Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Максимизация прибыли при использовании экономического ресурса




Спрос на экономические ресурсы

Любой ресурс необходим только в том случае, если с его помощью можно произвести продукцию, имеющую определенную полезность для потреби­телей. Иными словами, чем больше единиц товаров желают приобрести по­купатели по каждой цене, тем в больших количествах фирмы должны прода­вать эти товары. Значит, на большее количество ресурсов, необходимых для производства данных товаров, будет предъявляться спрос. Следовательно, спрос на экономические ресурсы имеет зависимый характер и является про­изводным от спроса на товары и услуги, производимые с помощью этих ре­сурсов.

На один и тот же ресурс предъявляют спрос многие фирмы.

Суммарный, рыночный спрос на любой ресурс равен сумме индивидуаль­ных спросов на него во всех сферах производства и услуг. Как известно, эконо­мические ресурсы можно свести к трем обобщенным категориям — земля, труд и капитал. Конечно, большинство фирм используют в производстве продук­цию иных фирм, так называемую промежуточную продукцию, которая высту­пает ресурсом для этих фирм. Однако, проводя анализ промежуточной продук­ции, можно выделить в ее производстве базовые ресурсы (земля, труд, капитал)

продукты, мы можем повторить этот процесс столько раз, сколько нужно, что­бы в конечном итоге свести спрос на экономические ресурсы к спросу на три основных фактора — труд, землю и капитал.

Спрос на ресурсы формируется под воздействием ряда факторов, к важней­шим из которых можно отнести:

■ производительность ресурсов;

■ цена на товар, производимый с использованием ресурса;

■ цены на иные ресурсы.

Как же влияют эти факторы на ресурсный спрос? С ростом производитель­ности ресурса, которая определяется его предельным продуктом, спрос на дан­ный ресурс будет возрастать, и наоборот. При увеличении цены на товар, произ­водимый с использованием ресурса, спрос на ресурс повышается, и наоборот. Из­менение цен на другие ресурсы оказывает неоднозначное воздействие на спрос на данный ресурс и зависит от воздействия эффекта замещения и эффекта вы­пуска.

Рассмотрим некую фирму «Орион», производящую товар Х с использовани­ем ресурса А. Как установлено, действуя в любой рыночной структуре, фирма максимизирует прибыль, выпуская такой объем продукции, при котором полу­чаемая фирмой предельная выручка равняется предельным издержками:

МС = MR.

Поскольку «Орион» выпускает товар X, применяя ресурс А, то логично по­лагать, что фирма будет нанимать этот ресурс до тех пор, пока предельная вы­ручка, полученная за счет добавления дополнительной единицы ресурса, не сравняется с предельными издержками, связанными с наймом этой единицы ресурса.

Обратим внимание на следующее: категории предельной выручки (MR) и предельных издержек (МС) определялись как изменения соответственно сум­марной выручки (TR) и суммарных издержек (ТС), связанных с выпуском и продажей дополнительной единицы товара. Так как нас интересуют измене­ния TR и ТС, связанные с наймом дополнительной единицы ресурса, то необ­ходимо ввести два новых термина:

предельный продукт в денежном выражении (MRP) — изменение суммар­ной выручки фирм за счет продажи единиц товара, выпущенных с ис­пользованием дополнительной единицы ресурса;

предельные издержки на ресурс (MRC) — изменение суммарных издержек производств, связанное с привлечением дополнительной единицы ресурса.

 
 


Вычислим величины MRP и MRC. Согласно определению:

 

 

Где dA – приращение ресурса А.

Преобразуем это не равенство следующим образом:

Аналогично:

 
 

 


Наем дополнительной единицы ресурса оказывает двойное воздействие на величину MRP. Во-первых, изменяется величина производимого предельного продукта MP: как установлено ранее, сначала он возрастает, а затем начинает неизменно снижаться. Во-вторых, расширение использования ресурса приво­дит к росту объемов выпуска продукции, что сказывается на изменении пре­дельной выручки MR, если фирма действует в условиях несовершенной конку­ренции (при совершенной конкуренции предельная выручка MR равна цене товара Р и не зависит от объемов нанятого ресурса).

Можно доказать, что условием максимизации прибыли фирмой является применение такого количества ресурса, при котором выполняется условие:

MRC = MRP.

Если фирма не в состоянии влиять на цены ресурсов, т. е. покупает ресурсы на совершенно конкурентном рынке факторов производства, то величины MRC будут одинаковыми для всех нанимаемых единиц ресурса и составят цену единицы ресурса РА, и максимизация прибыли в таком случае достигается, если выполняется условие:

РА = MRP.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.