КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия дискриминационных цен
Стратегия ценообразования в рамках товарной номенклатуры Стратегия постоянных цен Стратегия гибких цен Стратегия целевой прибыли Стратегия низких цен Стратегия средних цен Является наиболее типичной для большинства фирм. Цена в этом случае находится в диапазоне между ценами конкурентов. Цель- сохранение стабильности своего положения на рынке. Эта стратегия исключает возможность ценовых войн, не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей и в то же время обеспечивает достаточную прибыль для продавца. Низкими называются цены, которые гораздо ниже, чем цены конкурентов. Эту стратегию используют с целью проникновения на новые рынки, либо для увеличения доли фирмы на существующем рынке. Стратегия дает возможность фирмам выходить на рынки, о которых они даже не могли мечтать. Эта стратегия отпугивает конкурентов и позволяет фирме занять сильные позиции на рынке. В основном её используют для получения прибыли в долговременной перспективе. Целью является получение определенного размера прибыли. При реализации этой стратегии может меняться объем продаж и цена на товар, но размер целевой прибыли должен быть обеспечен. В случае использования этой стратегии фирма изменяет цену, как только произошли изменения в уровне потребительского спроса и в издержках на производство товара. Цель: формирование или поддержание благоприятного имиджа фирмы. В случае роста издержек фирма не повышает цену, а либо изменяет рецептуру производства товара, либо изменяет вес упаковки, снижая тем самым издержки производства товара. Цель: получение максимальной прибыли не по каждой товарной единице, а по номенклатуре в целом.
Разновидности: · установление цен с учетом дополняющих товаров. В этом случае фирма предлагает в дополнение к основному товару, который предлагается по минимальной цене, целый набор дополнительных товаров; · установление цен с учетом вспомогательных товаров (это товары, без которых основной товар не может использоваться). Фирма устанавливает высокие цены на вспомогательные товары, в то время как основной товар реализуется по заниженной цене. · Установление цен с учетом побочных продуктов производства товара (цена на основной товар может быть снижена). Фирма может предлагать один и тот же товар по дискриминационным (различным) ценам в зависимости от: · разновидности покупателей, принадлежащих тому или иному сегменту рынка; · места продажи товара; · времени продажи (в зависимости от сезона, дня недели, времени суток).
Выбранная ценовая стратегия хотя и выбирается на относительно долговременный период времени, но не должна рассматриваться как неизменная. Она должна меняться в случае изменения целей, стоящих перед фирмой, и в зависимости от рыночной ситуации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |