Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования, ориентированные на издержки




Методы ценообразования

Задача определения цены на товар на практике решается с учетом как минимум трех обстоятельств.

1. Любая фирма должна экономически обеспечить свое существование, поэтому цена должна покрывать затраты фирмы.

2. Наряду с покрытием затрат фирма должна быть нацелена на получение достаточной прибыли, что возможно, если назначенную цену готов платить покупатель, то есть необходимо учитывать возможности покупательского спроса.

3. В рыночной экономике фирмы, как правило, конкурируют между собой, поэтому фирма должна учитывать цены конкурентов.

Таким образом, система методов ценообразования включает три группы методов, которые ориентируются на издержки, потребителей товаров и конкурентов.

 

1.«Издержки плюс прибыль»

Производитель учитывает затраты на производство и добавляет желаемую прибыль. Оптовые или розничные торговцы учитывают затраты по приобретению товара и наценки, которые должны обеспечить покрытие затрат и желаемую прибыль. В качестве базовых издержек могут приниматься постоянные или переменные затраты.

2. «Определение цены на основе анализа безубыточности»

Определение цены на основе графика безубыточности (рис.5.1) осуществляется по следующему алгоритму.

  1. Определение постоянных затрат на производство товара,
  2. Определение переменных затрат на производство товара.
  3. Определение полных затрат.
  4. Установление желаемой целевой прибыли от продажи товара.
  5. Назначение первого варианта цены, при котором цена должна быть выше полных затрат на производство единицы товара.
  6. Определение валовой выручки при первом варианте цены.
  7. Определение объема продаж товара, который соответствует установленной целевой прибыли при заданном варианте цены (точка В).
  8. Анализ полученных результатов.

Полученный объем продаж сравнивается с возможностями фирмы. Если он не может быть достигнут (например, в силу ограниченности мощностей), то цену на товар следует повысить. График выручки, соответствующий второму варианту цены, показан пунктирной линией. Точка В1 соответствует объему продаж при втором варианте цены. И наоборот, если объем продаж (соответствующий точке В) недостаточен и может быть увеличен, то следует снизить цену на товар, построить новый график выручки и определить соответствующий объем продаж.

 

 

Рис. 5.1. Определение цены на основе графика безубыточности

 

Точка А(А1) на графике называется точкой безубыточности и соответствует нулевой прибыли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.