Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины недостаточности результатов деятельности

 

Недостаточные результаты деятельности (компания мало зарабатывает)
Низкие объемы продаж Высокие затраты на производство продукции Убытки от прочих видов деятельности
Низкий спрос на продукцию Невыгодные для предприятия цены поставщиков сырья, комплектующих Штрафы и пени
Недостаточные усилия маркетинговых служб Отсутствие надлежащего контроля за расходованием ресурсов постоянных затрат) Расходы чистой прибыли непроизводствен­ного характера
  Масштаб производственных фондов, не соответствующий (превышающий) объемам реализации — высокий уровень постоянных затрат  

При неправильном распоряжении средствами даже самая боль­шая прибыль пропадет, как будто ее и не было. Полученная при­быль к тому же может «застрять» в оборотном капитале, т. е. предприя­тие может позволить себе капитальные вложения не по средствам.

На первый взгляд хорошее желание обеспечить предприятие запасами иногда принимает болезненные формы, так как они при­обретаются на долгие годы.

Поскольку иногда закупки в больших объемах позволяют полу­чить сырье по более низким ценам, то это и позволяет обманываться, так как необходимо помнить — все это обездвиживает, выбивает из оборота деньги организации.

И в момент, когда возникнет желание сделать запасы надолго, необходимо будет семь раз отмерить: возможно, это стоит сделать только для материалов, с приобретением или поставкой которых могут быть проблемы в дальнейшем.

Так что очень важно определить и придерживаться минималь­но приемлемого периода закупки материалов (так могут изме­ниться производственный процесс, условия доставки и цены на материалы).

Улучшить состояние предприятия можно, стараясь получать больше либо более осмотрительно распоряжаться полученной при­былью. Однако зарабатывать и распоряжаться полученным дохо­дом — это не одинаковые вещи. Получая прибыль маленькую, организация может делать меньше запасов, заставлять покупате­лей платить без отсрочек, продавать продукцию без залеживания, не оставляя ничего на складе. Но такой процесс осуществления деятельности невозможно организовать без сбоев, что-то все равно не будет подчиняться так, как хотелось бы, т. е. возможность сок­ращения оборотных активов организации прекратиться рано или поздно.

«Финансовые дыры» в бюджете организации можно завуали­ровать: задержать платежи кредиторам, требовать максимальные авансы, взять кредит, в крайнем случае, не заплатить налоги (но это еще вопрос, так как за не вовремя уплаченный налог будет на­числяться пеня). Однако данный резерв отсрочки по оплате обяза­тельств, в свою очередь, также не бесконечен.

С приобретением основных фондов ситуация аналогичная: не осуществляя больших вложений, например в строительство зда­ния, можно улучшить финансовое положение предприятия. Умень­шить капитальные вложения можно не более чем до нуля — это предельная точка, на которой возможность улучшения состояния компании закончится.

Вечным двигателем для финансового развития предприятия яв­ляется прибыль. Поэтому построение долгосрочных финансовых прогнозов всегда должно осуществлять ориентир на повышение прибыли — максимизацию результатов деятельности. Возможно­сти оптимизации состояния организации за счет более улучшенно­го распоряжения результатами деятельности рано или поздно исчер­пают себя.

Так как доходами экономического субъекта считается увели­чение экономических выгод в результате поступления активов (де­нежных средств и иного имущества) и (или) погашения обяза­тельств, которое приводит к увеличению капитала этого субъекта, за исключением вкладов участников (собственников имущества), то, исходя из этого, все больший интерес вызывает анализ при­были по системе «директ-костинг».

Система «директ-костинг» создает основу для изучения зависи­мости между объемом производства, затратами (себестоимостью), маржинальным доходом (сумма постоянных расходов и прибыли) и прибылью. Принцип этой системы состоит в делении всех затрат, которые необходимы для производства продукции (работ, услуг), на постоянные и переменные затраты. Данная система позволяет решать стратегические управленческие задачи по выпуску продук­ции с высокой рентабельностью, в итоге чего появляется возмож­ность быстрой переориентации производства в процессе смены усло­вий внешней среды.

Постоянные затраты — затраты, сумма которых в данный пе­риод не зависит непосредственно от объема производства продук­ции (работ, услуг) хозяйствующего субъекта. Независимо от того, выпускается продукция или не выпускается, предприятие все рав­но несет определенные затраты, например арендная плата за землю, арендная плата за производственные помещения и оборудование, оклады сотрудников предприятия и т. п. Согласно закономерности, если объем производства увеличивается или уменьшается не более чем на 20%, то общие постоянные затраты не меняются. С увеличе­нием объема производства постоянные затраты на единицу продук­ции устойчиво снижаются.

Переменные затраты — затраты, величина которых на данный период непосредственно зависит от объема производства и реа­лизации продукции, а также от структуры издержек при производ­стве и реализации нескольких видов продукции. Сюда относятся затраты на приобретение сырья и материалов, топлива, электро­энергии, требуемых для производства продукции, оплата рабочей силы и т. п. Если значение этого показателя увеличивается на 10%, то соответственно общие переменные затраты также увеличивают­ся на 10%. Однако при изменении объема производства перемен­ные затраты в расчете на единицу продукции остаются неизмен­ными.

Большую роль при изучении факторов, которые влияют на сум­му прибыли, играет маржинальный анализ, с помощью этого ана­лиза изучаются соотношения показателей: объема производства (реа­лизации) продукции, издержек, прибыли и прогнозирования суммы каждого из перечисленных показателей при заданном значении дру­гих. Маржинальный анализ применяет категорию маржинального дохода, представляющий собой разность прибыли (П) и постоян­ных затрат экономического субъекта (Н) (табл. 19).

Прибыль от реализации определенного вида продукции опре­деляется по формуле:

где К — объем реализации продукции в натуральных показателях, Ц — цена реализации единицы продукции, руб., V — переменные затраты на единицу продукции, руб. Указанная формула позволяет наиболее точно узнать влияние факторов на значение прибыли.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проценты за кредит | ЛЕКЦИЯ № 8. Статистика инвестиций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.