Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетная система РФ: состав и принципы




Бюджетное право: понятие, субъекты и источники.

 

Бюджетное право – совокупность правовых норм, регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетный процесс, то есть порядок бюджетного планирования, рассмотрение, утверждение и исполнение всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере.

 

Бюджетное право является подотраслью финансового права.

Предмет бюджетного права составляют общественные отношения по поводу формирования, распределения, эффективности использования бюджетов как составной части финансовой системы государства – бюджетные правоотношения.

 

Методы бюджетно-правового регулирования:

1) общие (обусловлены юридической природой бюджетной деятельности государства и направленностью на обеспечение общего интереса)

ð императивный метод

ð диспозитивный метод

2) специальные (используются в процессе реализации определенных функций бюджетной деятельности)

ð метод дотаций

ð и т.д.

 

Нормы – установленные государством строго определенные правила поведения в рамках бюджетных отношений, закрепляющие юридические права и обязанности участников.

 

Виды:

1) обязывающие

2) запрещающие

3) уполномочивающие (устанавливают права участников бюджетного процесса на совершение определенных действий)

 

Субъектами бюджетных правоотношений являются:

1) государство (национально-государственные и административно-территориальные образования)

2) представительные и исполнительные органы государственной и местной власти

3) государственные и муниципальные организации

4) граждане и негосударственные организации

 

Особенности бюджетных правоотношений:

1) возникают в процессе обращения, распределения и использования централизованных государственных (муниципальных) денежных фондов.

2) Бюджетные правоотношения являются разновидностью имущественных, так как возникают по поводу финансовых ресурсов государства

3) Одной из сторон в бюджетных правоотношениях всегда выступает государство или его уполномоченный орган или органы местного самоуправления.

 

Источники:

1) Конституция

2) Бюджетный кодекс

3) ФЗ о федеральном бюджете

4) Законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ

5) МПА представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах

6) Иные федеральные законы, законы субъектов, МПА, регулирующие бюджетные правоотношения

7) Нормы международного права

 

 

Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

Уровни бюджетной системы РФ:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования)

2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

3) местные бюджеты, в том числе:

- бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

- бюджеты городских и сельских поселений

 

Принципы бюджетной системы (глава 5 БК РФ):

1) принцип единства бюджетной системы (единство правовой базы);

2) принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы (закрепление тех или иных налогов за определенными уровнями государственной и муниципальной власти);

3) принцип самостоятельности (самостоятельное осуществление бюджетного процесса, самостоятельной в определении поступлении и расходовании денежных средств);

4) принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и МО;

5) принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета;

6) принцип сбалансированности бюджета (расходы должны соответствовать доходам);

7) принцип экономности и эффективности;

8) принцип гласности;

9) принцип достоверности (принцип надежности показателей);

10) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;

11) принцип подведомственности расходов (могут быть получены от главных распорядителей бюджетных средств);

12) принцип «единства кассы» (необходимость осуществления всех бюджетных операций в рамках единого счета соответствующего бюджета).

Консилидированный б – это свод бюджета бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключение бюджетов гвф) без учета межбюджетных трансфертов(деньги кот поступают из одной б с в другую) между этими бюджетами. Не утверждаются, а носят информативный характер.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.