Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ объема продаж и производства продукции




Принципиальная схема формирования и анализа стоимостных показателей продукции на примере промышленных предприятий приведена на рис. 3.

Статистика различает объем произведенной про­дукции и объем продаж (реализованной продукции). Стоимость произ­веденной продукции может выступать в двух видах: валовая и то­варная продукция.

Валовая продукция включает:

§ готовые изделия (продукты), выработанные за отчетный пе­риод всеми подразделениями, пред­назначенные для реализации на сторону, передачи своим подразделениям, зачисления в состав собственных основных средств, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда;

§ полуфабрикаты своей выработки, отпущенные за отчетный период на сторону, своим подразделениям, независимо от того, выработаны они в отчетном периоде или ранее;

§ работы (услуги) промышленного характера, выполненные по заказам со стороны, для своих подразделений, а также работы по модернизации и реконструкции собственного оборудования;

§ работы по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном пе­риоде не завершено.

 

 

Рис. 3. Схема формирования и анализа показателей и
факторов выпуска и реализации продукции

 

Под продукцией с длительным циклом производства понимается продукция, по которой расчеты с заказчиком ведутся по отдельным платежным этапам. Товарная продукция, в отличие от валовой, не включает незавершенное производство. На тех предприятиях, где имеет место производство продукции с длительным (более 1 года) производственным циклом, а значит, колебания незавершенного производства значительны, о произведенной продукции судят по валовой продукции. На предприятиях, где длительность производ­ственного цикла менее 1 года, а значит, остатки незавершенного производства не подвержены значительным колебаниям, о произве­денной продукции судят по товарной продукции, т.е. по стоимости топа ров, работ и услуг, предназначенных к продаже.

Объем отгруженной продукции представляет собой стоимость про­дукции собственного производства, фактически отгруженной (пере­данной) в отчетном периоде потребителю, выполненных работ и услуг, принятых заказчиком, независимо от того, поступили деньги на счет производителя или нет.

Самым обобщающим показателем объема продукции в рыночной экономике является объем продаж, т.е. объем отгруженной про­дукции или оплаченной отгруженной продукции.

Так называемый то­варный баланс покажет факторы, определяющие этот обобщающий показатель:

,

где - объем оплаченной отгруженной товарной продукции;

- объем валовой продукции;

- приращение незавершенного про­изводства;

- приращение остатков товарной продукции на складах;

- приращение остатков товаров в отгрузке, но еще не оплаченных.

Продукция создается тремя производственными факторами: средствами труда, предметами труда и живым трудом, каждый из которых характеризуется показателями экстенсивности и интенсив­ности.

Отсюда формула продажи продукции (N):

.

Алгоритм факторного анализа продукции строится по этапам.

1-й этап. Определяется лимитирующий из трех производственных факторов, для чего рассчитывают максимально возможный объем продукции по каждому фактору при полном обеспечении всеми дру­гими факторами.

2-й этап. По каждому производственному ресурсу определяют показатели экстенсивности и интенсивности.

Обобщим их в следующей формуле для первого года:

3-й этап. На этом этапе определяют приращения экстенсивных и интенсивных показателей по каждому производственному фактору.

4-й этап. Одним из методов факторного анализа определяют влияние экстенсивности и интенсивности на приращение про­дукции. Такой расчет был представлен по материальному фактору в этой лекции.

Важную роль в анализе объема продаж и производства продукции играют измерители продукции. Для различных целей используются следующие стоимостные из­мерители:

§ брутто-выручка (валовая выручка) выражается стоимостью продукции в отпускных ценах предприятия с НДС, акцизами и другими косвенными налогами;

§ нетто-выручка выражается стоимостью продукции в отпускных ценах предприятия без косвенных налогов;

§ сопоставимая себестоимость используется для оценки дина­мики продукции и выявления влияния структурных сдвигов в составе продукции по рентабельности отдельных изделий;

§ нормативно-чистая продукция.

Объем продаж продукции зависит от многих факторов, но, с другой стороны, он сам является фактором еще более обобщающих показателей – величины прибыли от продаж и капиталоотдачи (или коэффициента деловой активности). Рассмотрим влияние объема продаж на эти показатели.

1. Анализ влияния объема продаж на приращение прибыли от продаж . Между этими показателями существует прямая пропорцио­нальная зависимость. Процент прироста объема продаж равен про­центу прироста прибыли от продаж: , где - темп прироста объема продаж.

2. Анализ влияния приращения объема продаж за два года на увеличение капиталоотдачи при условии неизменности капитала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.