Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация конструкторской подготовки производства (КПП)




Сущность технической подготовки производства (ТПП)

Организация подготовки производства к выпуску новой продукции

Лекция 5

Организация прерывно поточных линий (ППЛ).

На лекции


5.1.Сущность технической подготовки производства (ТПП).

5.2.Организация конструкторской подготовки производства (КПП).

5.3.Организация технологической подготовки производства (ТехПП).

5.4.Организационно-экоомическая подготовка производства (ОЭПП).

 

В условиях конкуренции ассортиментная политика предприятия должна быть направлена в будущее. Она должна учитывать, что все товары, независимо от успеха, со временем уходят с рынка, поэтому необходимо вести подготовку новых конкурентоспособных товаров.

Новый товар – это модификация существующего товара или нововведение, которое потребитель оценивает как самое значимое. Процесс разработки и освоения производства новой продукции на предприятии получил название технической подготовки производства новой продукции (товара рыночной новизны).

ТПП представляет собой комплекс технических, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, обеспечивающих создание новой продукции.

Задачей ТПП является детализация достижений НТП и создание такой продукции, которая бы пользовалась спросом и по качественным параметрам высоко оценивалась бы потребителем.

ТПП представляет собой комплекс мероприятий, поэтому и состоит из нескольких этапов, таких как:

-научно-исследовательские мероприятия

-организационно-экономические и другие.

Научные исследования ─ это комплексное исследование рынка, покупателей, конкурентов, поиск идей нового товара, оценка и отбор идеала, разработка концепции рыночной новизны товара и т.д. Этот этап на предприятии выполняет служба маркетинга.

На предприятиях различают 2 направления НИР:

1) НИР, которые выполняются одним из подразделений службы маркетинга и выполняемый по определённой тематике исследования;

2) НИР в системе НТП. По своей направленности подразделяются:

- теоретические;

- прикладные.

Результатом теоретических исследований является открытие.

Открытие- это установление неизвестных ранее объективно существующих закономерностей, свойств и явлений, которые вносят коренные изменения в уровень познания.

Прикладные НИР используют теоретические знания для применения их на практике. Они завершаются рекомендациями технических заданий на освоение новых продуктов.

На основе научных исследований в технической области появляются изобретения – это новое или существенно отличное техническое решение задачи в любой области, дающее положительный эффект.

 

 

Важным этапом ТПП является опытно-конструкторский этап - это комплекс работ по созданию конструкторской документации, изготовленный и опробированный новый образец. В пищевой промышленности этим занимается РУП «Белорусский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт НИИ пищевых продуктов», созданный 14.02.2001 постановлением СовМина.

КПП – это взаимосвязанные действия по созданию новых или совершенствованию имеющихся товаров. Содержание КПП зависит от типа производства, от отрасли. В массовом производстве она выполняется в наиболее полном объёме и состоит из следующих этапов:

1) техническое задание, в котором определяется основное значение будущего продукта, обосновываются технико-экономические параметры, специальные требования к продукции. Техническое задание разрабатывается на основе анализа достижений НТП, литературы и патентных источников.

2) техническое предложение основывается на обзоре лучших изделий аналогичного назначения отечественного и зарубежного производства. Оно основывается на документах в соответствии с требованиями и стандартами и содержит технико-экономическое обоснование.

3) эскизный проект. Здесь разрабатываются какие-то схемы и создаётся опытный образец изделия.

4) технический проект включает в себя общую характеристику и параметры изделия, а также составные его части. Даётся пояснительная записка с описанием всех составляющих продукта.

5) рабочая документация, т.е. разрабатываются необходимые документы, рабочие схемы, рецептуры для производства данного продукта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.