Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. В производственном процессе обработки почтовых отправлений большое место занимают операции перегрузки




В производственном процессе обработки почтовых отправлений большое место занимают операции перегрузки, транспортирования и складирования, на которые приходится более 30% общих трудовых затрат [11]. Достижение высокого уровня производительности труда в значительной мере связано с обеспечением комплексной механизации и автоматизации трудоемких подъемно-транспортных и складских работ.

В общем комплексе машин и механизмов на средних и крупных почтовых предприятиях значительная часть приходится на подъемно-транспортное оборудование. На этих предприятиях общая длина конвейеров достигает многих сотен метров. Механизация и автоматизация процессов перегрузки, транспортирования и складирования осуществляется транспортными системами.

Транспортные системы механизированных и автоматизированных поточных линий состоят из комплекса загружающих, разгружающих, транспортирующих и ориентирующих устройств, а также устройств-накопителей для приема, хранения и выдачи обрабатываемых почтовых отправлений.

Основной задачей транспортной системы является распределение обрабатываемых почтовых отправлений (писем, посылок, бандеролей и т.п.) по рабочим позициям с исключением или сведением к минимуму простоев технологического оборудования (разборочных, сортировочных и т.п. машин) из-за несвоевременной подачи на обработку или приема обработанных почтовых отправлений. В последнем случае, если накопители будут полностью заполнены, произойдет остановка обрабатывающей машины, так как некуда будет складывать обработанные отправления.

От выбора типа транспортной системы в значительной степени зависят общая компоновка механизированных и автоматизированных поточных линий и их технико-экономические показатели. Выбор типов подъемно-транспортных машин и компоновка их в транспортные системы зависят от целого ряда факторов, причем некоторые из них связаны с особенностями работы предприятий почтовой связи. Приведем основные из них:

1) объем обрабатываемых различных почтовых отправлений. При этом надо учитывать неравномерность поступления почтовых грузов в отдельные часы, дни недели и месяцы года;

2) схема производственного процесса, которая должна определить организацию внутрипроизводственного транспорта, места приема и отправки почтовых грузов, т.е. связи как с внешним транспортом (автомашинами, почтовыми вагонами и др.), так и с основным технологическим оборудованием (сортировочными, упаковочными и другими машинами);

3) характер транспортирования, перегрузки и складирования почтовых отправлений: поштучно (россыпью) или укрупненно в контейнерах, на поддонах, в мешках и т.п.;

4) характеристики самих почтовых отправлений: размеры, масса, прочность упаковки;

5) вертикальная планировка предприятия, которая определяет размещение на разных этажах здания отдельных участков производственного процесса. Обычно средние и крупные почтовые предприятия размещаются в многоэтажных зданиях, что требует средств для вертикального транспорта грузов (лифтов, подъемников, элеваторов, конвейеров и т.п.);

6) принцип использования люковых окон — универсальный или специализированный. В первом случае все виды почты принимают и отправляют через одни и те же люковые окна. Это характерно для небольших предприятий с малым обменом. На крупных предприятиях люковые окна специализированы, т.е. имеются выделенные люковые окна для посылок, мешков с корреспонденцией и пачек с печатью.

На крупных предприятиях, размещаемых обычно в многоэтажных зданиях, в качестве средств вертикального транспорта для посылок, мешков с корреспонденцией и пачек с печатью используются: автоматизированный комплекс подъема АКП-800 с разгрузкой на одном этаже, подъемник ППР-800 с разгрузкой на нескольких этажах и подъемник с поэтажной загрузкой ППЗ. Для вертикального транспортирования сейчас также успешно используется крутонаклонный конвейер с прижимной лентой, а для подачи почтовых грузов с верхних этажей на нижние — винтовые спуски. В качестве средств внутрипроизводственного транспорта при обработке посылок и печати широко используются напольные и подвесные ленточные конвейеры со сбрасывателями грузов и устройствами стыковки одного конвейера с другим. Для приема, накапливания (складирования) и последующей передачи почтовых грузов на сортировочную установку применяются комплексы промежуточного накапливания, конвейеры-накопители и гравитационные накопители.

Транспортирование, накапливание и разгрузка мешков с письменной корреспонденцией на крупных предприятиях организуется с помощью пространственного подвесного цепного толкающего конвейера (ЦТК) с захватами для мешков. Межоперационное транспортирование письменной корреспонденции в ящиках осуществляется пространственным конвейером (КАЯ).

Отдельные типы подъемно-трамспортных машин, входящих в транспортные системы и обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию транспортно-перегрузочных операций при обработке почтовых отправлений, были рассмотрены в I части книги.

Примеры транспортных систем, скомпонованных для обработки писем, посылок и печати, приведены в гл. 11.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.