Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окружающая среда маркетинга




Среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, разделяется на пять частей: контролируемые факторы, неконтролируемые факторы, уровень успеха или неудачи организации в достижении своих целей, обратные связи и адаптация.

1. К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются фирмой и ее сотрудниками по маркетингу. В своем комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга.

Руководство фирмы принимает решения по следующим вопросам, относящимся к маркетинговой деятельности: область деятельности, общие цели, роль маркетинга и других предпринимательских действий и корпорационная культура. Под корпорационной культурой понимают единую систему ценностей, норм, правил поведения, передаваемую сотрудникам, которые должны ее соблюдать.

Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга, это – выбор целевых рынков, целей маркетинга, организации маркетинга, структуры маркетинга и руководство этим планом.

2. Неконтролируемые факторы – это воздействующие на деятельность организации элементы, которые не могут управляться организацией и ее службами маркетинга.

Необходимо учесть, что любой, даже самый хороший план, может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. К числу неконтролируемых факторов относят: потребителя, конкуренцию, правительство, экономику, технологию и независимые средства массовой информации.

Потребители. Поведение потребителя на рынке фирмы контролировать не могут, хотя службы маркетинга и определяют выбор целевого рынка, они могут только учитывать (но не контролировать) такие характеристики потребителя как возраст, доход, семейное положение, профессия, раса, образование и т.п. Маркетолог должен понимать, что влияет на поведение потребителя.

Конкуренция. Конкуренты фирмы часто влияют на ее маркетинговую стратегию и успех в выходе на целевой рынок. Следовательно, конкурентную структуру, с которой сталкивается фирма, нужно уточнить и проанализировать. Существует четыре возможные конкурентные структуры: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция и чистая конкуренция. [6]

Правительство. Может вводить особые условия для деятельности фирмы (налоги, лицензии, таможенные тарифы и т.п.). Кроме того, местные органы власти иногда обеспечивают стимулы для привлечения компаний.

Экономика. Особое значение для маркетинга имеют представления потребителей о перспективах развития экономики. Если они предполагают, что перспективы благоприятны, то будут увеличивать расходы, и наоборот. Ряд издержек предпринимательской деятельности находится вне контроля фирмы: цены на сырье, ставки заработной платы, процентные ставки, стоимость оборудования и аренды помещений, тарифы и ставки налогов и др.

Технология. Оказывает существенное влияние на издержки производства и прибыль. За счет новых разработок, патентов фирма может ограничить вступление на рынок конкурентов.

Независимые средства массовой информации. Это печать, радио, телевидение и информационные агентства, которые могут как помочь фирме в ее развитии за счет позитивной рекламы, так и осложнить ее деятельность негативной информацией.

3. Уровень успеха или неудачи организаций в достижении целей зависит от того, насколько она управляет контролируемыми ее факторами и учитывает воздействие неконтролируемых факторов на план маркетинга.

4. Чтобы улучшить маркетинговую деятельность и обеспечить свое долговременное существование, организация должна располагать обратными связями (информацией о неконтролируемой окружающей среде, деятельности организации и эффективности ее маркетингового плана).

5. На основе этой информации фирма должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде, продолжая одновременно использовать свои отличительные преимущества. [8]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.