Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение бюджета маркетинга




Изучение возможностей предприятия. Анализ внутренней среды.

Окружающая среда маркетинга. Маркетинговая среда фирмы.

Маркетинговая среда фирмы. Микросреда. Медиасреда. Макросреда. Контактные аудитории. Группы контактных аудиторий (внутренние, местные контактные аудитории, финансовые круги, контактные аудитории государственных учреждений, гражданственные группы действий, контактные аудитории СМИ, контактные аудитории широкой публики). Типы клиентурных рынков. Поставщики. Посредники. Конкуренты. Клиентура. Типы клиентурных рынков. Факторы макросреды: демографические, социально-экономические, политические, природно-географические, научно-технические, культурно-исторические. Основные функциональные структуры микросреды.

15. Анализ внешней среды предприятия. Возможность фирмы влиять на неё.

Маркетинговое окружение как совокупность сред. Макроокружение. Компоненты макроокружения. Экономическая компонента. Правовая компонента. Политическая компонента. Социальная компонента. Технологическая компонента. Микроокружение (непосредственное окружение). Покупатели. Поставщики. Конкуренты. Рынок рабочей силы. Внутренняя среда. Внешняя среда как совокупность независимых условий и факторов. Внешняя среда предприятия как источник ресурсов. Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов, сложность, подвижность, неопределенность. Изучение внешней среды. Анализ макросреды. Взаимодействие организации с внешней средой. Прямое и косвенное воздействие. Внутренние и внешние проблемы организации. Определение стратегии поведения организации относительно внешней среды.

Сферы деятельности предприятия: организация и управление, маркетинг, производство, сбыт, управление финансами и персоналом. Маркетинговое окружение как совокупность сред. Макроокружение. Микроокружение (непосредственное окружение). Внутренняя среда как часть общей среды. Факторы внутренней среды. Изучение внутренней среды. Анализ внутренней среды. Уровень организации менеджмента. Наличие проведения маркетинговых исследований на предприятии. Изучение потребительского спроса. Изучение методов продвижения продукции. Наличие производственной базы. Система обучения персонала. Система мотивации. Цели анализа внутренней среды. SWOT-анализ. SWON – анализ. Анализ внутренней среды и эффективность работы предприятия.

Бюджет как расчет затрат за определенный промежуток времени. Бюджет маркетинга как сумма расходов на комп­лексные исследования рынков (конъюнктурные, средне- и долго­срочные), на обеспечение конкурентоспособности товара, органи­зацию товародвижения и сбытовой сети, информационные связи с покупателями. Цели маркетинга как основание для определения размеров бюджета. Факторы, определяющие объем затрат. Методы расчета рекламного бюджета. Разработка бюджета из наличия определенного количества денежных средств (финансирование от возможностей). Разработка бюджета на основе планирования затрат. Метод исчисления в процентах к сумме продаж. (Метод фиксированного процента). Метод конкурентного паритета (соответствия конкуренту). Метод технического бюджета. Бюджет для достижения доли рынка. Метод «цели - задачи», его логика. Стадии (последовательные этапы) расчетов в методе «цели - задачи». Метод «пяти вопросов». Метод последовательностей. Взаимосвязь между величиной бюджета и эффективностью сбытовой политики.

 

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М., 1997.
  2. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для вузов.- М., 2001.
  3. Афанасьев М.П. Маркетинг, Стратегия и практика фирмы. – М.: Статинформ, 1995. – 112 с.
  4. Белановский, С.А. Метод фокус-групп. Учебное пособие.- М., 2001.
  5. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR. Учебное пособие. - М., 2001.
  6. Васильев, Г. А., Поляков, В. А. Основы рекламной деятельности: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с. – (Серия «Профессиональный учебник: Маркетинг»)
  7. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.:Финпресс, 2000.
  8. Данько, Т.П. Управление маркетингом. Учебник для вузов.- М., 2001.
  9. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  10. Закон Российской Федерации от 18 июля 1995 г. «О рекламе»
  11. Катернюк, А.В. Практическая реклама: учебное пособие /А.В. Катернюк – Ростов н/Д.: «Феникс», 2008. – 428 с.
  12. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент. Учебное пособие. - СПб., 1999.
  13. Крылов, И.В. Маркетинг. Учебное пособие.- М., 1999.
  14. Смит, П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. Учебное пособие.- М., 2001.
  15. Хапенков, В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие для нач. проф. образования /В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
  16. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. - СПб., 2002.
  17. Эванс, Джоэль Р., Берман, Барон. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993. -320 с.

Дополнительная.

1. Амблер, Т. Практический маркетинг.- СПб., 1999.

2. Бове, К. Л., Аренс, У. Ф. Современная реклама: пер. с англ. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. – 704 с.

3. Евстафьев, В.А., Яссонов В.Н. Введение в медиапланирование.- М., 1998.

4. Огилви, Д. Откровения рекламного агента.- М.: Финстатинформ, 1994 – 106 с.

5. Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. - СПб., 1996.

6. Уэллс, У., Бернет Д., Мориарти. Реклама: принципы и практика.- СПб., 2001.

7. Федотова, Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник. – М.: Издательский дом «Камерон», 2005. – 464 с.

8. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России.- СПб., 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.