Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой




Этот принцип подчеркивает основную прикладную функцию физического воспитания в обществе - готовить членов общества к полноценной деятельности в сфере общественного производства, а при необходимости, и к выполнению патриотического долга - защиты Родины.

Реализуя этот принцип необходимо руководствоваться следующими общими положениями:

1. Обеспечить максимальный прикладной эффект физического воспитания. В процессе и в результате многолетнего физического воспитания могут быть сформированы или развиты самые разнообразные двигательные умения, навыки и способности. Принцип связи физического воспитания с практикой требует, чтобы первоочередное внимание уделялось тем из них, которые имеют наибольшее прикладное значение в жизни, трудовой и военной деятельности.

Поэтому, определяя состав средств, пригодных для решения той или иной задачи, следует отдавать предпочтение имеющим большее прикладное значение, если, разумеется, они адекватны решаемой задаче и не уступают другим средствам по своему эффекту. Это требование справедливо во всех случаях, когда одна и та же задача может быть решена с помощью различных по форме средств.

2. Создавать возможно широкие предпосылки освоения разнообразных форм жизнедеятельности. Как ни велико значение непосредственно прикладных навыков, жизненно важный практический эффект физического воспитания не замыкается лишь на них. Невозможно заранее приобрести прикладные навыки для всех вероятных в жизни форм деятельности, поскольку они динамичны, изменчивы и обновляются в зависимости от многих обстоятельств. Принцип связи физического воспитания с жизнью включает, поэтому, требование наряду с формированием непосредственно прикладных умений и навыков, систематически создавать предпосылки успешного освоения новых видов деятельности, что возможно на основе разностороннего физического образования, воспитания координационных и других двигательных способностей, повышения общего уровня физической работоспособности.

3. Всемерно использовать возможности, предоставляемые физической культурой и спортом для трудового и патриотического воспитания.

Общественно полезный эффект физического воспитания в решающей мере определяется мировозренческо-нравственной основой поведения воспитуемых. Физкультурно-спортивная деятельность в условиях умелого педагогического руководства предоставляет большие возможности для воспитания социальных качеств личности, в том числе трудолюбия, самоотверженности, верности коллективу.

 

ПРИНЦИП ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Общий смысл этого принципа заключается в требовании оптимизации процесса физического воспитания с целью достижения наибольшего и безусловного эффекта укрепления здоровья. Иначе говоря, какие бы специальные задачи не решались в процессе физического воспитания, и какие бы ситуации при этом не складывались, непреложной остается установка на обязательное достижение оздоровительного эффекта.

Благотворное влияние на здоровье вовсе не является простым автоматическим следствием решения каждой частной задачи физического воспитания. Более того, в процессе применения повышенных функциональных нагрузок (что закономерно для физического воспитания) часто весьма не просто определить грань, определяющую их позитивный и негативный эффекты. Принцип оздоровительной направленности дает единственно приемлемую исходную установку в решении этой и других проблем, возникающих в ходе физического воспитания относительно его последствий для здоровья, причем он требует не только "НЕ ВРЕДИТЬ", но и, прежде всего, - "УКРЕПЛЯТЬ, УЛУЧШАТЬ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ!".

Принцип оздоровительной направленности обязывает:

1. При выборе средств физического воспитания исходить из оздоровительной ценности, как обязательного критерия.

Конечно, эффект любого средства зависит от того, как оно применяется (одно и то же по виду упражнение может давать, в зависимости от методики его применения, существенно различный эффект), но первая предпосылка желаемого эффекта состоит в том, чтобы избираемое средство по своим объективным свойствам могло бы дать соответствующий результат. Так, многообразные физические упражнения, используемые в качестве средств физического воспитания, по своему биологическому механизму воздействия на человека предоставляют возможность достичь оздоровительного эффекта. То же самое относится и к используемым в оздоровительных, целях естественным факторам природы и гигиеническим условиям.

2. Планировать и регулировать функциональные нагрузки в соответствии с закономерностями укрепления здоровья. Важно постоянно помнить, что и самые рациональные средства физического воспитания могут оказаться опасными для здоровья, если в процессе их применения нарушается оптимальная мера связанных с ними функциональных нагрузок. Напротив, планомерное увеличение функциональных нагрузок, адекватное приспособительным возможностям организма, становится важным фактором повышения работоспособности, а, вместе с тем, и укрепления здоровья.

3. Обеспечивать регулярность и единство врачебно-педагогического контроля.

Одно из обязательных и важных условий физического воспитания - тщательный контроль за состоянием здоровья занимающегося и влиянием на него применяемых средств и методов. Особенно тщательный врачебно-педагогический контроль проводится в области спортивной практики, где уровень функциональных нагрузок достигает максимума, приближаясь нередко к границам биологической нормы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 5978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.