Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция. Конкуренция представляет собой составную часть рыночной экономики

Конкуренция представляет собой составную часть рыночной экономики. Развитый рынок немыслим без конкуренции. Отсюда – настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, знание сил и рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов. В этом разделе бизнес-плана Вы должны сообщить Вашим потенциальным партнерам и инвесторам все, что Вы знаете о конкуренции на том рынке, куда должны поступить Ваши товары или услуги и ответить на следующие вопросы:

- Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?

- Как обстоят дела с объемами продаж товаров или услуг, доходами и внедрением новых моделей?

- Что собой представляют товары конкурентов?

- Каков уровень цен на продукцию конкурентов?

При ответе на поставленные вопросы Вы должны удержаться от большой ошибки при составлении бизнес-плана – необъективности изложения действительного положения дел. В данном случае наступает соблазн принизить продукцию конкурентов и преувеличить сильные стороны своей продукции. Этого не в коем случае делать нельзя, если Вы хотите утвердиться в этой области надолго. Дороже всего для Вас должна быть собственная репутация. Сбор данных о деятельности конкурентов и их анализ представляет собой достаточно трудоемкую работу, которая должна проводиться систематически. Схема сбора и анализа такой информации представлена на рис. 14.3.

На первом этапе проводимого анализа конкуренции на рынке осуществляется оценка степени его подверженности процессам конкуренции на базе основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции. Основными факторами в этом случае являются:

- численность и сравнительная мощь конкурирующих фирм;

- степень диверсификации производственно-рыночной деятельности конкурентов;

- изменение объема спроса и его динамики;

- степень диверсификации продукции, предложенной на рынке;

- издержки переключения заказчиков с одного поставщика на другого;

- барьеры ухода с рынка и их уровень;

- ситуация на смежных товарных рынках;

- различия в стратегии конкурентов.

Для выявления действующих и потенциальных конкурентов применяются, как правило, два подхода. При первом подходе оцениваются потребности, удовлетворяющиеся основными конкурентами, а при втором – классифицируются конкуренты в соответствии с типами рыночной стратегии. Наиболее важные конкуренты и их роль на рынке сбыта могут быть определены с помощью так называемого «ассоциативного» спроса потребителей. В этом случае выявляются полезные качества или условия потребления получателем того или иного товара, известного на рынке конкурентов. Такие методы используются в основном при анализе рынка средств производства.

Оценивать конкурентов следует объективно. В том случае, если нет возможности проникнуть на рынок со своим товаром, следует поискать другое поле приложения своей энергии. Современный бизнес требует отваги, а не авантюризма. Исследования показывают, что в процессе сравнения и отбора выигрывает тот товар, у которого удельный полезный коэффициент (К) является максимальным. Он определяется как отношение полезного коэффициента (Р) к затратам на его приобретение и использование (С). В связи с этим условием предпочтение одного из товаров выражается соотношением:

Это соотношение и его величина являются условием конкурентоспособности товара на рынке. Величины полезного эффекта и затрат на приобретение товара рассчитываются по специальным методикам.

 

Рис. 14.3. Система сбора и обработки информации о предприятиях-конкурентах

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка рынка сбыта | Стратегия маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.