Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спорт как педагогическая система. Цели воспитания и обучения в сфере физической культуры и спорта




Воспитание и обучение в спорте как способы помощи тренера спортсмену в овладении спортивной деятельностью и формировании личности

Спорт как педагогическая система. Цели воспитания и обучения в сфере ФК и спорта.

Тема 5. Воспитание и обучение в сфере ФК.

Понятие и особенности спортивной карьеры.

Спортивную карьера - многолетнюю спортивную деятельность, наце­ленную на высокие достижения и связанную с постоянным самосо­вершенствованием спортсмена в одном или нескольких видах спорта.

В любой карьере традиционно выделяют четыре этапа (Б.Г.Ананьев):

  • «Подготовка» - выбор про­фессии и базовое профессиональное обучение;
  • «Старт» - начало трудовой деятельности, адаптация к профессии;
  • «Кульминация» - этап самых высоких достижений в профессии, от­ражающихся в социальном статусе лич­ности;
  • «Финиш» - подготовка к уходу на пенсию.

 

Выделяются следующие осо­бенности спортивной карьеры:

1. Раннее начало этапа «подготовки» ( дошколь­ный или младший школьный возраст. Приход в спорт чаще бывает стихийным, а трени­ровочный процесс на этапе "подготов­ки" - слабо осознанным.

2. Ранний старт СК и выбор конкретного вида спорта. Ранняя спортивная специализация связанна с об­щим прогрессом спортивной деятель­ности - усложнением техники, тактики.

3. Ранняя куль­минация спортивной карьеры. В спорте пик достижений приходится ча­ще на период ранней взрослости (18-25 лет) или начало средней (25-30 лет).

5. Выраженный скачкообразный характер развития. Тренировки и соревнования чередуются закономерно, и каждое со­ревнование - это большой или малень­кий "скачок". Кроме того, в спорте имеется дополнительный фактор развития - правила и объек­тивные критерии оценки результа­тов деятельности. Следовательно, новый спортивный рекорд всегда лучше прежнего. Поэтому СК, в отличие от других видов деятельности, имеет большую чет­кость и определенность, позволяя по динамике спортивных результатов про­следить основные вехи спортивного пу­ти.

7. Вскрытие человеческих резер­вов.

8. Жесткие условия кон­куренции.

9. П ро­фессиональное отношение к делу

 

 

 

 

Спорт - особая педагогическая система, и вместе с тем - часть более широкой педагогической системы об­щества, включающей воспитание и обучение в семье, школе, сфере про­фессиональной подготовки и т.п.

В общем виде, целью обучения в спорте является формирование знаний, умений и навыков, разви­тие обучаемости и интеллекта, а целью воспитания - формирование личности воспитанников.

 

Характеристика типов личности (Н. Стамбулова) таблица 1

 

Типы личности   Сочетание свойств   Краткая характеристика типов  
Творец (тест) Инициативный, активный, ответственный   Человек, способный выдвигать новые идеи, активно претворять их в жизнь, нести за них ответственность перед собой, другими людьми, обществом  
Лентяй   Безынициативный, пассивный, безответственный   Человек, который не обременяет себя как идеями, так и делами, и при этом весьма доволен собой  
Авантюрист   Инициативный, активный, но безответственный   Человек с идеями и «практической хваткой», но не задумывающийся или игнорирующий последствия реализации своих идей для других людей, общества  
Исполнитель   Безынициативный, активный, ответственный   Человек, склонный без лишних рассужде­ний, добросовестно и ответственно реали­зовывать идеи других людей или постав­ленные ими цели  
Прожектер   Инициативный, пассивный, безответственный   Человек, живущий в мире грез и идей, на­столько далеких от его реальной жизни, что он и не пытается их осуществить  

 

Цель воспитания в спорте является формирование спортсмена-творца. Тип личности спортсмена может базироваться на спортивном рационализме

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.