КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спорт как педагогическая система. Цели воспитания и обучения в сфере физической культуры и спорта
Воспитание и обучение в спорте как способы помощи тренера спортсмену в овладении спортивной деятельностью и формировании личности Спорт как педагогическая система. Цели воспитания и обучения в сфере ФК и спорта. Тема 5. Воспитание и обучение в сфере ФК. Понятие и особенности спортивной карьеры. Спортивную карьера - многолетнюю спортивную деятельность, нацеленную на высокие достижения и связанную с постоянным самосовершенствованием спортсмена в одном или нескольких видах спорта. В любой карьере традиционно выделяют четыре этапа (Б.Г.Ананьев):
Выделяются следующие особенности спортивной карьеры: 1. Раннее начало этапа «подготовки» ( дошкольный или младший школьный возраст. Приход в спорт чаще бывает стихийным, а тренировочный процесс на этапе "подготовки" - слабо осознанным. 2. Ранний старт СК и выбор конкретного вида спорта. Ранняя спортивная специализация связанна с общим прогрессом спортивной деятельности - усложнением техники, тактики. 3. Ранняя кульминация спортивной карьеры. В спорте пик достижений приходится чаще на период ранней взрослости (18-25 лет) или начало средней (25-30 лет). 5. Выраженный скачкообразный характер развития. Тренировки и соревнования чередуются закономерно, и каждое соревнование - это большой или маленький "скачок". Кроме того, в спорте имеется дополнительный фактор развития - правила и объективные критерии оценки результатов деятельности. Следовательно, новый спортивный рекорд всегда лучше прежнего. Поэтому СК, в отличие от других видов деятельности, имеет большую четкость и определенность, позволяя по динамике спортивных результатов проследить основные вехи спортивного пути.
7. Вскрытие человеческих резервов. 8. Жесткие условия конкуренции. 9. П рофессиональное отношение к делу
Спорт - особая педагогическая система, и вместе с тем - часть более широкой педагогической системы общества, включающей воспитание и обучение в семье, школе, сфере профессиональной подготовки и т.п. В общем виде, целью обучения в спорте является формирование знаний, умений и навыков, развитие обучаемости и интеллекта, а целью воспитания - формирование личности воспитанников.
Характеристика типов личности (Н. Стамбулова) таблица 1
Цель воспитания в спорте является формирование спортсмена-творца. Тип личности спортсмена может базироваться на спортивном рационализме
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |