КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание и сплочение коллектива
Стадии развития коллектива. Социально-психологическая характеристика группы. Коллектив и его признаки. Профилактика и коррекция межличностных конфликтов. Создание и сплочение коллектива. Стадии развития коллектива. Социально-психологическая характеристика группы. Коллектив и его признаки.
Выделяются следующие социально-психологические виды групп людей: Номинальная группа - это неорганизованная группа, имеющая низкий уровень групповой совместимости и сплоченности (люди, едущие в одном купе; играющие на площадке; дети, пришедшие в 1 класс) Группа-ассоциация - орган управления в группе существует, но группа разъединена, каждый добивается своей цели индивидуально, преобладают деловые отношения, нет опыта в совместной деятельности (студенческая группа заочного отделения). Группа-корпорация (кооперация) имеет иерархию в группе, цель деятельности, однако цели участников не выходят за рамки деятельности группы-корпорации. По достижении цели деятельности, группа, как правило, распадается (преступная группировка) Гомфотерная группа - характеризуется высокой психофизиологической совместимостью, способна решать важные задачи, обладает высокой срабатываемостью и взаимодействием. Как правило, в данную участников группы либо подбирают специально, либо проводят с ними специальную работу (тренинги) для повышения эффективности взаимодействия (экипаж космонавтов, подводников, спецназа) Коллектив – это группа людей, имеющих единые общественно значимые цели, для достижения которых члены данной группы организуют совместную деятельность и вступают в отношения взаимной зависимости и взаимной ответственности при безусловном равенстве всех членов группы в правах, обязанностях перед коллективом.
Признаки коллектива: 1. Наличие группы людей 2.Общая целенаправленная совместная деятельность; 3.Взаимозависимость и взаимоответственность. 4.Организационное оформление группы 5.Наличие общего выборного органа управления (капитан команды, староста группы и т.д.).
Согласно учению о коллективе А.С. Макаренко выделяется четыре стадии развития коллектива: 1. Стадия организационная - характеризуется наличием группы людей, которой предстоит общая целенаправленная деятельность и присутствием руководителя, выступающего с требованиями перед группой. Организатор коллектива - педагог, от него исходят все требования. 2. Стадия выделения актива (лидеров группы) 3. Стадия расцвета коллектива.
Характеристика основных условий создания и сплочения коллектива: 1. Требования. (прямые и косвенные). 2. Постановка целей жизнедеятельности коллектива. жизнедеятельности коллектива. Практическая цель, которая способна увлечь и сплотить воспитанников, называется перспективой. Любому коллективу необходимо наличие близкой, средней и дальней перспективы существования. Перспектива для коллектива, стремление его к определенным целям является законом развития. Выделяя близкую перспективу (идем на концерт, выставку, в кино всей группой), предполагаем среднюю перспективу (в подготовке к походу, к проведению спортивного соревнования, школьного праздника, литературного вечера готовятся все) и всегда имеем в виду дальнюю перспективу, которая требует серьезной совместной деятельности участников группы, основанной на совместном взаимодействии (окончить школу, не «потерять» никого за время учебы, выбрать профессию и проч.). 3. Работа с активом. 4. Методика параллельного действия. Воздействие на личность осуществляется как непосредственно воспитателем (первичная воспитывающая параллель), так и опосредованно через актив и коллектив (вторичные воспитывающие параллели).
5. Организация самоуправления. 6. Традиции коллектива ( яркие массовые события, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям). 4. Профилактика и коррекция межличностных конфликтов. Конфликт – это столкновение противоречивых тенденций, выражаемых разными людьми или группами людей. Меры профилактики конфликтов: · Переводить конфликтные ситуации между спортсменами в русло спортивного соперничества, где они могли бы выяснить отношения в рамках правил; · Содействовать формированию благоприятного социально-психологического климата в команде путем утверждения справедливых норм взаимоотношений. Конфликтов в детском спортивном коллективе можно избежать при условии адекватной системы оценок членов группы.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |