Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание и сплочение коллектива




Стадии развития коллектива.

Социально-психологическая характеристика группы. Коллектив и его признаки.

Профилактика и коррекция межличностных конфликтов.

Создание и сплочение коллектива.

Стадии развития коллектива.

Социально-психологическая характеристика группы. Коллектив и его признаки.

 

 

Выделяются следующие социально-психологические виды групп людей:

Номинальная группа - это неорганизованная группа, имеющая низкий уровень групповой совместимости и сплоченности (люди, едущие в одном купе; играющие на площадке; дети, пришедшие в 1 класс)

Группа-ассоциация - орган управления в группе существует, но группа разъединена, каждый добивается своей цели индивидуально, преобладают деловые отношения, нет опыта в совместной деятельности (студенческая группа заочного отделения).

Группа-корпорация (кооперация) имеет иерархию в группе, цель деятельности, однако цели участников не выходят за рамки деятельности группы-корпорации. По достижении цели деятельности, группа, как правило, распадается (преступная группировка)

Гомфотерная группа - характеризуется высокой психофизиологической совместимостью, способна решать важные задачи, обладает высокой срабатываемостью и взаимодействием. Как правило, в данную участников группы либо подбирают специально, либо проводят с ними специальную работу (тренинги) для повышения эффективности взаимодействия (экипаж космонавтов, подводников, спецназа)

Коллектив – это группа людей, имеющих единые общественно значимые цели, для достижения которых члены данной группы организуют совместную деятельность и вступают в отношения взаимной зависимости и взаимной ответственности при безусловном равенстве всех членов группы в правах, обязанностях перед коллективом.

Признаки коллектива:

1. Наличие группы людей

2.Общая целенаправленная совместная деятельность;

3.Взаимозависимость и взаимоответственность.

4.Организационное оформление группы

5.Наличие общего выборного органа управления (капитан команды, староста группы и т.д.).

 

Согласно учению о коллективе А.С. Макаренко выделяется четыре стадии развития коллектива:

1. Стадия организационная - характеризуется наличием группы людей, которой предстоит общая целенаправленная деятельность и присутствием руководителя, выступающего с требованиями перед группой. Организатор коллектива - педагог, от него исходят все требования.

2. Стадия выделения актива (лидеров группы)

3. Стадия расцвета коллектива.

 

 

Характеристика основных условий создания и сплочения коллектива:

1. Требования. (прямые и косвенные).

2. Постановка целей жизнедеятельности коллектива. жизнедеятельности коллектива. Практическая цель, которая способна увлечь и сплотить вос­питанников, называется перспективой. Любому коллективу необходимо наличие близкой, средней и дальней перспективы существования. Перспектива для коллектива, стремление его к определенным целям является законом развития. Выделяя близкую перспективу (идем на концерт, выставку, в кино всей группой), предполагаем среднюю перспективу (в подготовке к походу, к проведению спортивного соревнования, школьного праздника, литературного вечера готовятся все) и всегда имеем в виду дальнюю перспективу, которая требует серьезной совместной деятельности участников группы, основанной на совместном взаимодействии (окончить школу, не «потерять» никого за время учебы, выбрать профессию и проч.).

3. Работа с активом.

4. Методика параллельного действия. Воздействие на личность осуществляется как непосредственно воспитателем (первичная воспитывающая параллель), так и опосредованно через актив и коллектив (вторичные воспитывающие параллели).

5. Организация самоуправления.

6. Традиции коллектива ( яркие массовые события, будничные, повседневные традиции скромнее по масшта­бам, но не менее важны по воспитательным воздействиям).

4. Профилактика и коррекция межличностных конфликтов.

Конфликт – это столкновение противоречивых тенденций, выражаемых разными людьми или группами людей.

Меры профилактики конфликтов:

· Переводить конфликтные ситуации между спортсменами в русло спортивного соперничества, где они могли бы выяснить отношения в рамках правил;

· Содействовать формированию благоприятного социально-психологического климата в команде путем утверждения справедливых норм взаимоотношений.

Конфликтов в детском спортивном коллективе можно избежать при условии адекватной системы оценок членов группы.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.