Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование объема производства продукции




Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж.

Разделы и система показателей плана производства.

Планирование выполнения производственной программы.

Планирование объема производства продукции.

Разделы и система показателей плана производства.

Тема 3.3. Планирование производственной программы

Разработка ценовой стратегии и определения цены.

 

Ценовая стратегия — это комплекс средств и методов, с помо­щью которых реализуются цели ценообразования. Она позволяет выбрать динамику изменения исходной цены товара в условиях рынка.

Современная теория выработала ряд стратегий ценообразова­ния новых товаров, в число которых входят следующие основные (базовые): проникновения на рынок и «снятия сливок».

Стратегия проникновения на рынок предусматривает при вы­ведении товаров на рынок их продажу по низким ценам, что позво­ляет быстро сформировать спрос на данные товары, обеспечить определенную долю рынка, устранить конкурентов.

Стратегия проникновения на рынок может быть применена в следующих случаях:

• если рынок чувствителен к ценам и высокая цена может от­пугнуть покупателей;

• имеется высокая эластичность спроса;

• низкая цена не привлекает конкурентов;

• большой объем продаж сможет компенсировать издержки производства и сбыта данного товара.

Стратегия снятия сливок предполагает продажу товара в период освоения рынка по высоким ценам. По мере освоения изделия и увеличения объемов продаж цена посте­пенно снижается. Данная стратегия может быть реализована при наличии следующих условий:

• низкой эластичности спроса на данный товар;

• внешней (доступной для понимания покупателей) связи вы­сокой цены с адекватным ей качеством товара;

• неприемлемости высокой цены для фирм-конкурентов в дан­ный момент времени;

• большой емкости рынка;

• высокой привлекательности товара для потребителей (чаще всего товар представляет собой модификацию ранее выпускавше­гося и хорошо зарекомендовавшего себя товара);

• относительно высокой сложности товара, прошедшего длинный цикл НИОКР и защищенного патентами.

В то же время такая стратегия имеет недостатки. Главный из них состоит в том, что она привлекает на данный рынок конкурен­тов и способствует созданию конкурентных барьеров для данного предприятия. Другой недостаток — высокий риск, который может привести предприятие к потере конкурентоспособности.

 

 

3. Обоснование плана производства продукции предприятия про­изводственной мощностью.

Важнейшим разделом тактического плана предприятия является план производства и реализации продукции, или производственная программа.

Производственная программа состоит из двух разделов:

- плана производства продукции в натуральном (условно-натуральном) вы­ражении;

- плана производства в стоимостном выражении.

План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассор­тимента и качества изделий в физических единицах.

При планировании одинаковых по назначению видов продукции, имеющих разные потребительские свойства, применяются условно-на­туральные единицы измерения.

План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели:

- реализованная продукция (валовой доход);

- товарная продукция;

- валовая продукция;

- чистая и условно-чистая продукция.

Реализованная продукция – это продукция, оплаченная покупателем или сбытовой организацией. Ее объем исчисляется как стоимость предназначенных к поставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфаб­рикатов собственного производства, запасных частей всех видов и назначений, товаров народного потребления, выполняемых работ и оказываемых услуг, реализуемых в соответствии с хозяйственными договорами с потребителями продукции или через собственную сбы­товую сеть.

Плановый объем реализованной продукции в стоимостном выражении рассчитывается по формуле

где— объем товарной продукции вида в оптовых ценах пред­приятия; — изменение остатков готовой продукции вида на складе предприятия на начало и конец планируемого периода;

- изменение остатков готовой продукции вида, отгружен­ной, но не оплаченной потребителем на начало и конец планируемого периода;

— количество видов товарной продукции

Реализованная продукция характеризует валовой доход пред­приятия в плановом периоде.

Товарная продукция включает стоимость:

- запланированных к вы­пуску готовых изделий (принятых отделом технического контроля, укомплектованных и сданных на склад готовой продукции предпри­ятия);

- полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных еди­ниц, предназначенных для реализации на сторону по кооперирован­ным поставкам;

- капитального ремонта, выполненного собственными силами, а также изделий и запасных частей, изготовленных для капи­тального ремонта, капитального строительства и собственных непро­мышленных хозяйств предприятия;

- инструментов и приспособлений для собственного производства.

Товарная продукция выражается в оптовых ценах предприятия и в сопоставимых ценах. Первые используются для увязки плана про­изводства с финансовым планом; вторые — для определения темпов, динамики и изменения структуры производства.

Плановый объем товарной продукциирассчитывается по

формуле

 

где— план выпускавида продукции в натуральном выраже­нии;

— действующая оптовая ценавида продукции;— количество видов товарной продукции;

— объем услуг и работ вида промышленного характера;

— количество видов работ промышленного характера

Валовая продукция включает стоимость всей произведенной про­дукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производ­ство. Она обычно оценивается в сопоставимых ценах.

Объем валовой продукции рассчитывается по формуле

(7.5)

где,— остатки незавершенного производства в стоимостном выражении на конец и начало планового периода соответственно;

,— остатки инструментов и приспособлений собственного производства на конец и начало планового периода.

Более объективную картину о масштабах производства дают по­казатели чистой и условно-чистой продукции.

Чистая продукция характеризует вновь созданную на предприятии стоимость.

Плановый объем чистой продукциирассчитывается по фор­мулам

где МЗ - материальные затраты, включаемые в себестоимость про­дукции;

- амортизационные отчисления на полное восстанов­ление основных фондов;

ЗП — заработная плата с начислениями на нее;

Пб — прибыль от реализации продукции.

Условно-чистая продукция в отличие от чистой содержит амортизацию и рассчитывается по формулам

Пу = Пр - МЗ

Показатели чистой и условно-чистой продукции служат для ана­лиза структуры производственной программы, планирования фонда оплаты труда.

План производства и реализации продукции предприятия фор­мируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана про­даж в конкретном периоде с учетом имеющихся производственных возможностей. Проблема состоит в том, что производственные воз­можности предприятия могут быть больше или меньше запланиро­ванного объема продаж.

Производственная программа служит инструментом согласования возможного объема продаж с производственной мощностью предприятия в планируе­мом периоде.

Производственная программа предприятия рассчитывается на год с разбивкой заданий по кварталам, а квартальных — по месяцам.

Типовая методика формирова­ния программы включает в себя следующие этап ы:

• анализ выполнения плана производства в предплановом периоде;

• формирование портфеля заказов;

• расчет производственной мощности;

• планирование выпуска продукции в натуральном и стоимост­ном выражении;

• оценка производственной программы;

• разработка мер по реализации программы.

Рассмотрим содержание основных этапов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.