Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткая история рынка эфирного ТВ

Лекция 14. Рынок эфирного телевидения России

Наиболее длительную историю имеет эфирное телевидение, которое исторически играет самую заметную роль на телевизионном рынке России, поскольку оно является бесплатным для потребителей. Основу системы эфирного вещания составляют государственные (финансируемые за счет бюджета) и коммерческие телеканалы (и те, и другие основные доходы получают от продажи рекламного времени).

Первые телепередачи начались в Москве в 1935 году. В 1941—1945 годах, во времена Великой Отечественной войны телевидение не работало.

Полномасштабное распространение телетрансляций началось в 1950-е гг.:

В 1951 году была создана центральная студия телевидения (далее преобразована в «Первую программу»).

С 1956 года начала работу «2-я программа» – долгое время эти два телеканала оставались единственными всесоюзными телевизионными программами.

До 1993 года (к моменту распада Советского Союза) на территории страны велось вещание пяти телеканалов: двух общесоюзных («Первой» и «Второй»), а также «Третьей» (московской), «Четвертой» (образовательной) и «Пятой» (ленинградской) – эти программы были доступны только для зрителей Москвы, Ленинграда. Кроме того, собственные телеканалы имелись в каждой республике СССР. Однако в целом выбор телеканалов советских граждан до начала 1990-х гг. был крайне скудным.

Первая коммерческая государственная телекомпания в СССР вышла в эфир 2 ноября 1989 года – ею стала компания «2×2» (утренний и дневной эфир на частоте «Третьей программы» Центрального телевидения, вещавшей с 18 до 23 часов). С января 1993 года в России начал трансляцию первый частный коммерческий «Шестой канал» («ТВ-6 Москва»), а 10 октября того же года начал работу канал НТВ (изначально – «Независимое телевидение»).

Телеканал «ТВ-6» стал первопроходцем построения региональной сети вещания: с целью расширения своей аудитории и повышения рекламных доходов, компания стала заключать договора с региональными телевещателями о трансляции своих передач в местном эфире – с 1993-го до середины 1996 г. аудитория канала возросла с 500 тыс. москвичей до 68 млн человек по всей России (в 2002 г. телеканал «ТВ-6» был закрыт и на его частоте начал вещание общероссийский государственный канал «Спорт» – ныне «Россия 2»). За ним уже последовали крупные коммерческие телесети в 1996–1998 гг. (СТС, ТНТ, «РЕН»).

Еще одним этапом в становлении современного телевизионного ландшафта стала попытка создания «Общественного российского телевидения» в 1995 году на базе «Первого канала». Его возглавил известный тележурналист Владислав Листьев, введший на канале мораторий на рекламу, действовавший несколько месяцев – с апреля по август 1995 года. В целом попытки создания общественного телевидения в России оказываются неудачными: вопрос неоднократно выносился на обсуждение в Государственной Думе (в 1997-м, 2000-м, 2001-м и в 2006-м годах), но всякий раз проект не находил поддержки депутатов. А в 2002 году «ОРТ» был переименован в «Первый канал», окончательно отказавшись от идеи общественного ТВ. В конце 2011 года началась новая кампания по обсуждению необходимости общественного ТВ в России. В мае-июне 2012 года ожидается Указ Президента РФ о создании общественного ТВ на базе одного из государственных эфирных телеканалов, вероятно, это будет ТВ канал «Россия 2».

В настоящее время единственным некоммерческим государственным телеканалом остается «Россия К» («Культура»), вообще не продающий рекламное время в эфире.

 

Телевизионный рынок подразделяется на следующие сегменты:

эфирное ТВ; кабельное ТВ, включая IPTV$ спутниковое; Интернет ТВ; мобильное ТВ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стоимостные статистики телевизионной рекламы | Состояние рынка эфирного ТВ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.