Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По организационно-правовой форме предпринимательской деятельности




В зависимости от пределов ответственности

По принадлежности капитала и контролю над ним

· национальные

· иностранные

· смешанные

Ø полная ответственность -участники общества отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, кроме внесённых вкладов, личным имуществом.

Ø ограниченная ответственность -участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.

Форма собственности лежит в основе юридического статуса предприятия, и разнообразие форм собственности даёт возможность предприятиям России иметь различные организационно-правовые формы:

Ø полное товарищество – участники (полные товарищи) в соответствии с заключённым между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Ø товарищество на вере (коммандитное товарищество), где кроме полных товарищей – осуществляющих от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающих по обязательствам своим имуществом и есть участники-вкладчики (коммандитисты), которые несут риск убытков в пределах своих вкладов, не принимая участия в предпринимательской деятельности.

Ø малые предприятия – коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных организаций, религиозных организаций, благотворительных и иных органов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%. (главное условие – ограниченная возможность участия других юридических лиц в уставном капитале МП).

Ø общество с ограниченной ответственностью (ООО) – участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.

Ø общество с дополнительной ответственностью (ОДО) – при недостаточности имущества общества для удовлетворения требований кредиторов участники ОДО могут быть привлечены к имущественной ответственности по долгам общества их личным имуществом, причём в солидарном порядке, но размер этой ответственности ограничен: он касается не всего их имущества, как в полном товариществе, а только его части – одинакового для всех кратного размера к сумме внесённых вкладов (трёхкратный, пятикратный и т.п.).

Ø акционерное общество (АО)

· АО – коммерческая организация, уставный капитал которой образуется за счёт номинальной стоимости акций, приобретённых акционерами и удостоверяющих обязательственные права этих акционеров, участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам, а общество не отвечает по долгам своих участников (принцип самостоятельной ответственности каждого субъекта гражданско-правовых отношений).

· ОАО – публичная подписка на акции, вправе размещать свои акции среди неограниченного круга лиц, акционеры могут свободно отчуждать принадлежащие им акции без согласования с другими акционерами данного общества и без ограничений в выборе покупателей;

· ЗАО – распределение акций среди учредителей, числоучастников не должно превышать 50 иначе оно должно в течение одного года быть преобразовано в ОАО или ликвидировано, есть преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества;

Ø производственный кооператив (артели) - добровольное объединение граждан на основе членства (имущественные паевые взносы) для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности – не вправе выпускать акции.

Ø унитарное предприятие

· УП - коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущества – государство или муниципалитет.

· ГУП – государственное унитарное предприятие

· МУП – муниципальное унитарное предприятие;

9. По организационно-экономическим формам предприятия объединяются на договорной основе, в целях координации осуществляемой ими предпринимательской деятельности в

Ø картели - предприятия одной отрасли объединяются для проведения единой рыночной стратегии, включая согласованную ценовую политику – цены на продукцию, раздел рынков сбыта, доля в общем объёме производства;

Ø синдикаты - сбыт продукции через единый сбытовой орган – это может быть как АО, так и ООО;

Ø пулы - особый порядок распределения прибыли – поступает в «общий котел» и распределяется в заранее установленной пропорции между участниками;

Ø тресты - различные предприятия сливаются в единый производственный комплекс – комбинаты, теряют самостоятельность;

Ø концерны - производственное объединение, в которое входят предприятия разных отраслей,остаются юридическими лицами, но имеют общее руководство, осуществляемое головной компанией холдингом;

Ø холдинги -держательская (материнская, головная) компания, обладающая контрольным пакетом акций предприятий, объединенных в единую структуру,обеспечивает управление и контроль над их деятельностью;

Ø финансово-промышленные группы - объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций, с точки зрения центра их создания, условно делятся на: банковские, промышленные, торговые.

10. по виду производимой продукции

1. предприятие по производству товаров ( заводы, фабрики)

2. предприятия по оказанию услуг (салоны, ателье, мастерские, учреждения)

 

 

Любое предприятие независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой, которую можно изобразить схематично:

Блок 1 – предприятие, основной задачей которого является преобразование ресурсов;

Блок 2 – ресурсы на входе (трудовые, материальные, финансовые;

Блок 3 – ресурсы на выходе, т.е. преобразованные ресурсы (готовая продукция, отходы производства, прибыль, денежные средства;

Блок 4 – социальная среда, с которой взаимодействует предприятие (государство, муниципальные органы, законодательство);

Блок 5 – природная среда (потребление природных ресурсов, полезных ископаемых, воздуха, воды;

Блок 6 – взаимосвязь с рынком, маркетинг, причём этот блок взаимодействует как на входе ресурсов, так и на выходе;

Блок 7 – соотношение ресурсов на входе с ресурсами на выходе образует экономическую работу на предприятии, экономику предприятия.

 

В условиях рынка предприятие решает две задачипроизвести и реализовать продукцию и, в зависимости, как оно решило эти задачи, предприятие будет процветать, или станет несостоятельным.

Для того, чтобы знать, что необходимо производить – какой ассортимент, в каком количестве – предприятие должно изучить рынок, прежде чем начнёт расходовать ресурсы для выработки конкретной продукции, т.е.

заняться маркетингом, которым необходимо заниматься постоянно – как до запуска сырья в производство, так и после, в процессе реализации готовой продукции.

Вот поэтому на схеме маркетинг показан до начала производства и после его окончания.

Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает:

Ø характеристику товаров,

Ø конкретное состояние рынка (существует ли конкуренция и каков её уровень),

Ø законодательные ограничения,

Ø финансовые, материальные и иные ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.

В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать и жизненный цикл продукта на рынке.

Рассмотрим дальше:

предприятие на входе потребляет ресурсы определённого вида, чтобы в результате производственного процесса на выходе получить ресурсы иной потребительной стоимости.

А соотношение ресурсов на входе и выходе составляет содержание такого понятия, как экономика предприятия.

Для экономики предприятия безразличны производимый продукт, используемая технология производства, состав и квалификационный уровень кадров.

Единственное, что её интересует – это соотношение в использовании ресурсов, которое предполагает:

рентабельная работа предприятия - превышение доходной части над расходной;

убыточная работа предприятия -превышение расходной части над доходной;

работа предприятия в условиях самоокупаемости - равенство доходной и расходной частей

Чтобы осуществлялось преобразование ресурсов в рамках предприятия, оно должно иметь:

v определённую структуру,

v на нём должны происходить определённые процессы,

v оно должно осуществлять определённые функции по управлению и организации производства.

Важным элементом производственного процесса на предприятии является выбранная технология, которая определяет состав и требуемое количество ресурсов на входе в производственную систему.

Если меняется технология, то меняется профессиональный и квалификационный состав кадров, технологического оборудования, транспортных средств, инструмента и даже используемого сырья и материалов.

Из этого следует, что важным для предприятия является правильный выбор производственной структуры – это состав образующих его участков, цехов и служб, формы их взаимосвязи в процессе производства продукции.

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчинённости и подотчётности друг другу и высшему органу управления предприятия, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.