Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8




Юридическое значение актов Генерального прокурора Республики Беларусь.

Взаимодействие прокурора с законодательными органами.

 

К формам взаимодействия прокуратуры с законодательными органами, органами местного самоуправления следует отнести:

- взаимное информирование о состоянии законности, борьбы с преступностью и правонарушениями, по предупреждению преступлений и иным вопросам правоохранительной деятельности;

- совместная разработка и в последующем принятие соответствующим органом комплексных программ по борьбе с преступностью, а также выполнение этих программ;

- совместная деятельность по подготовке проектов нормативных пра­вовых актов, касающихся вопросов борьбы с преступностью и право­нарушениями;

- совместное определение приоритетов в сфере борьбы с преступностью;

- участие представителей соответствующих органов в координацион­ных совещаниях руководителей правоохранительных органов;

- участие прокуроров в заседаниях органов представительной власти, местного самоуправления;

- предварительное ознакомление прокуроров с проектами норматив­ных правовых актов, принимаемых органами власти.

 

В соответствии с законом Генеральный прокурор издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокурату­ры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности системы прокуратуры Рес­публики Беларусь и порядок принятия мер материального и социального обеспечения указанных работников.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 г. «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (в редакции от4 января 2002 г.) акты Генерального прокурора Республики Беларусь, принятые в пределах его компетенции, установленной Конституцией Респуб­лики Беларусь и принятыми в соответствии с ней иными законодательны­ми актами по регулированию общественных отношений, являются норма­тивными правовыми актами. Согласно п. 16 ч. 2 этого же Закона приказ ­– нормативный правовой акт функционально-отраслевого характера, издаваемый руководителем республиканского органа государственного управ­ления в пределах компетенции возглавляемого им органа в соответствую­щей сфере государственного управления. Таким образом, приказы Гене­рального прокурора Республики Беларусь имеют юридическую силу нор­мативного правового акта.

Приказы Генерального прокурора относятся к категории ведомственных нормативных актов. Они основываются на положениях Конституции Республики Беларусь, Закона о прокуратуре и других законов, междуна­родных договоров Республики Беларусь.

Указания, как правило, регулируют более узкие направления деятельности органов прокуратуры. В частности, они могут быть посвящены вопросам организации надзора за исполнением законов о приватизации, о внешнеэкономической деятельности и др. Указания могут издаваться на основании обобщения материалов прокурорской и следственной практи­ки, результатов конкретных проверок.

Распоряжения связаны в основном с реализацией мер разового или краткосрочного характера. С помощью положений регламентируется статус структурных подразделений республиканского аппарата прокуратуры Республики Беларусь, наиболее крупных специализированных прокуратур, по­рядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурор­ских работников. Инструкции определяют процедуру, своего рода техноло­гию осуществления отдельных видов деятельности: организации делопроизводства, статистического учета, порядка хранения документов и др..

 

4.Правовое воспитание как составная часть системы мер по борьбе с преступностью и иными нарушениями законности.

 

В укреплении законности в государстве, создании обстановки, исключающей различного рода правонарушения, важное значение имеет правовое воспитание граждан. Органам прокуратуры с первых лет их существования (1922 г.) принадлежит ведущая роль в деле правового воспитания населения в духе уважения к законам и правилам общежития, непри­миримости к любым нарушениям законности и установленного правопо­рядка.

Пропаганда закона – одно из приоритетных направлений деятельности, поскольку незнание закона не освобождает от ответственности, знание и понимание закона помогает законопослушному гражданину не только избежать нарушения, но и понять, когда его права нарушены, к кому и каким образом следует обратиться, как и какими мерами он впра­ве добиваться защиты своих прав, восстановления нарушенного интереса, возмещения вреда, ущерба.

Прокуроры занимаются пропагандой законов в разных формах. Это:

- выступления в печати и других средствах массовой информации, при­чем не только в виде статей, но и встреч с журналистами, проведение круглых столов, ответы на вопросы, информация о состоянии закон­ности, о наиболее острых проблемах, возникающих в деле борьбы с правонарушениями и преступностью;

- выступления с лекциями и докладами перед населением, перед трудовыми коллективами;

- проведение занятий в различных формах обучения по правовым вопросам, а также при встречах с руководителями разных уровней, где прокурор разъясняет законодательство, в том числе на примере конкретных нарушений;

- внесение протестов и представлений, в которых также дается разъяснение законодательства;

- выступления прокурора в суде по уголовным и гражданским делам, которые рассматриваются по искам и заявлениям прокурора.

 

 

Тема: Надзор за исполнением законов органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами

(общий надзор)

 

План

 

1.Понятие общего надзора, предмет и пределы общенадзорной деятельности.

2.Направления (подотрасли) прокурорского надзора за исполнением законов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.