Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мерчандайзинг




Мерчандайзинг (merchandising) – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение товара в торговых точках. Основная задача мерчандайзинга — привлечь внимание покупателя к продукту, бренду непосредственно в точках конечного потребления: магазине, аптеке, кафе и т.д. Мерчандайзер выявляет лучшие места в розничной торговой точке для построения корпоративных блоков продукции, выкладывает товар единым блоком в торговом оборудовании в соответствии с существующими требованиями производителей, оформляет точки продажи соответствующими рекламными материалами, предоставляет информацию работникам магазина о производителе, продукте и его качествах.
Именно мерчандайзеры выстраивают в магазинах «горки» и «пирамиды» из шампанского и пачек соков, раскладывают товар так, чтобы его было не только легко увидеть, но и достать, развешивают привлекательные плакаты, ценники, прикрепляют к потолкам гирлянды, подвесные модели товара.

Мерчандайзинг — искусство сбыта. Его результатом является желание потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Известно, что покупатели оставляют на 13% денег больше в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции грамотно организован.

Задачи мерчандайзинга:

- Информирование покупателя о месте нахождении выкладки товара

- Предоставление максимально полной информации о сути товара и цене.

- Привлечение максимального внимание к конкретному месту выкладки товара

- Воздействие на покупателя с целью убеждения его сделать покупку немедленно, «Здесь и сейчас!».

- Предотвращение наступления товара-конкурента методами повсеместного брендирования – POS материалы, фирменное торговое оборудование, промоутеры.

- Инструмент предоставления послепродажного сервиса и поддержки.

В последнее время у мерчандайзеров брендов появился новый конкурент. Свои бренды (на Западе такое явление получило название частные торговые марки, private label) начали выпускать сами торговые сети. Такие товары появились на прилавках сразу нескольких крупных московских сетей, например, сеть супермаркетов “Перекресток” стала выпускать продукцию почти во всех торговых группах. Проблема частных марок имеет две стороны. Чтобы своя марка стала приносить хороший доход, ее необходимо поставить на приоритетные места в зале. А вот понравится она покупателю или нет – покажет время. Если своя марка начинает приносить хороший доход, затраты на ее изготовление и недополученная прибыль от продажи брендов поставщиков объяснимы. Проблема, стало быть, связана с недостаточным качеством товаров, выходящих под частными марками. Слабая частная марка может поставить под удар более мощный бренд сети. Качественная частная марка способствует увеличению лояльности покупателя к магазину, к основным маркам.

На Западе под частными марками чаще всего продаются дешевые товары. В Европе и Америке private label широко используется розничными сетями, у которых в основу маркетинговой стратегии положен принцип низких цен. В России ситуация совершенно иная. Товары под частными марками зачастую не уступают по цене раскрученным брендам производителей, а в отдельных случаях даже стоят дороже.

По прогнозам специалистов, доля частных марок в розничной торговле в ближайшее время может дойти до 40-50 процентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.