Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели транспортной обеспеченности и доступности




Показатели транспортной обеспеченности и доступности отражают уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения и зависят от протяженности сети путей сообщения, их пропускной и провозной способности, конфигурации размещения транспортных линий и других факторов. Очевидно, что показатели тем выше, чем более развита сеть путей сообще­ния. Различия в обеспечении путями сообщения отдельных стран и регионов характеризуются: территориальным показателем густоты сети

измеряемым отношением протяженности эксплуатационной длины сети к 1000 км2 площади территории S.

Однако при равной площади двух регионов потребность в транспорте будет больше у региона, численность населения ко­торого N больше. Тогда можно использовать

- показатель густоты сети по населению

характеризующий транспортную обеспеченность населения, измеряемый отношением протяженности эксплуатационной длины сети L3 к 10000 чел.

Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории с учетом и площади, и численности населения используется:

- обобщенный показатель густоты сети

Вместе с тем, очевидно, что при одинаковой численности населения и площади территории потребность в перевозках мо­жет быть различна в зависимости от структуры, объемов и размещения производства. С учетом объема предъявляемых к пере­возке грузов Q, (тыс. т) и обжитой площади So используется:

универсальный показатель густоты сети

Для комплексной оценки транспортной обеспеченности региона, имеющего пути сообщений различных видов транспорта используется

- комплексный показатель густоты сети

учитывающий приведенную длину путей сообщения Lприв., измеряемую в приведенных км и обжитую площадь So. Предло­жены следующие коэффициенты приведения 1 км эксплуатационной длины различных видов транспорта к 1 км длины железных дорог

с учетом сопоставления уровней пропускной и провозной способности магистралей:

- для усовершенствованной автомагистрали kлрив = 0,45

- для автодороги с обычным твердым покрытием kлрив = 0,15,

- для речного пути kлрив = 0,25, для магистрального газопровода kлрив = 0,30,

- для нефтепровода среднего диаметра kлрив = 1,0

Пользуясь формулой определения комплексной густоты сети можно, хотя и с большой степенью условности, сопоста­вить транспортную обеспеченность различных стран и регионов мира, что показано в таблице 4.

Регионы и страны          
Мир в целом 1,81 15,6 8,2 11,5 3,1
СНГ 0,65 5,2 5,0 10,6 2,6
Россия 0,51 2,4 4,2 6,8 2,0
США 2,27 62,3 28,4 54,3 10,5
Азия 1,35 13,8 5,7 4,4 1,4
Африка 0,50 2,1 1,2 2,8 1,1
Украина          
               

 

В приведенной таблице: - показатели густоты транспортной сети соответственно для железнодорожного, автомобильного и для всех видов транспорта (общий).

Следует учитывать также:

- показатели интенсивности использования транспорта

Разрыв между Украиной и Россией по этим показателям значительно меньше, их соотношение составляет примерно 1:2. В некоторых случаях вместо грузооборота (т*км) к 1 грн. или 1долл. Национального дохода (т.е. валового внутреннего продукта – ВВП) страны есть макроэкономический показатель уровня транспортного обслуживания

В Украине он составляет 6 прив т км России 14 прив. т-км. На сопоставимую единицу национального дохода, в Индии 2 прив. т-км, в Японии 1,2 прив. т-км, а в США 4 прив. т-км на 1 долл.

В нормальных условиях развития государства темпы роста удельной величины транспортной работы должны соответство­вать темпам прироста ВВП. Эти соотношения в значительной мере зависят от общей транспортной политики государства, направ­ленной на оптимизацию транспортной работы, сокращение затрат на перевозки, рационализацию размещения и развития произ­водительных сил и транспорта. В долгосрочной перспективе целью нашего государства должно быть относительное сокращение грузовых перевозок и определенный рост спроса на пассажирские перевозки. При этом должен быть повышен уровень доступно­сти транспорта потребителями транспортных услуг.

Показатель транспортной доступности , (ч.), может быть определен как средневзвешенная величина затрат време­ни на перемещение грузов и пассажиров в регионе в зависимости от конфигурации размещения и густоты его транспортной сети:

По грузовым перевозкам:

По пассажирским перевозкам:

- суммарное время доставки грузов в регионе за год.

- суммарное время перемещения пассажиров в регионе за год, пасс-ч.

Этот качественный показатель характеризует надежность транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг. По расчетам, надежной считается такая сеть всех видов путей сообщения в регионе, которая позволяет достичь любой его точки из любой другой за время, определенное нормативом (для средних условий Украины во внутриобластных перевозках грузов: 3-4 ч., пассажиров: 1,7 - 2 ч., а в межобластных, в среднем 2 - 3 и 1 - 2 суток соответственно)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.