Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 3. Система управления бизнесом




 

Система управления бизнесом.

Целевая подсистема формирует стратегию и тактические цели бизнеса. Обеспечивающая подсистема. Определяет состав, уровень качества и организационные условия обеспечения истины всем необходимым для нормального его функционирования:

1) методическое обеспечение, которое объединяет все теоретические, методологические подходы и практическое осуществление предпринимательской деятельности, которые изложены в соответствии с нормативно – методической документацией предпринимательства.

2) Ресурсное обеспечение нацелено на своевременное приобретение всех ресурсов, необходимых для предпринимательской деятельности.

3) Информационное обеспечение включает в себя поступление информационных связей с осуществлением предпринимательской деятельности, формирование документооборота, определенного состава операций по переработке информации с помощью различных средств, необходимых для реализации предпринимательской деятельности.

4) Правовое, основано на соблюдении действующих законодательных и нормативных актов, касающихся хозяйствующего права и факторов на разработки внутренней документации, регламентации и упорядочивания предпринимательской деятельности.

5) Организационное, планирует наличие организационно-технологической структуры и взаимосвязей между должностными лицами и структурными подразделениями.

6) Научно-техническое представляет собой доступ предпринимателей к источнику новейших профессиональных достижений науки и техники либо выработку собственных инноваций.

7) Инвестиционное, предполагает дополнительное привлечение денежных средств, обеспечивающих развитие бизнеса.

Функциональная подсистема. Представлена функциональными областями деятельности (производственный маркетинг, финансы и функции менеджмента: организация, мотивация, контроль, принятие управленческих решений). Регулирующая подсистема. Представляет собой уровень экономических свобод бизнеса, т.е. с помощью адаптирующей подсистемы осуществляется процесс управления в соответствии с требованиями, выработанными внешней средой.

Экономические свободы, элементы подсистемы. 1. стратегия конкурентного поведения. 2. большое количество политик: амортизационная, учетная, налоговая политика предприятия, товарная политика, производственная политика, ценовая политика и т.д.

Свойства бизнеса как системы:

1. целесообразность. Означает, что любому элементу внутри него придают рациональную направленность на объединяющие эти элементы начала, получение дохода, прибыли.

2. целостность. Означает, что бизнес проникает во все сферы экономики в той мере, в какой это необходимо для полной реализации его для высшей цели (увеличение прибыли, дохода).

3. Противоречивость. Означает, что бизнес должен быть соткан из противоречий, так как они являются источником его развития.

4. активность. Означает, что бизнес – явление социальное, тесно связанное с социальными системами и деятельностью людей.

 

Правила игры в бизнес = законы рынка + законы государства.

 

Субъекты, объекты и цели предпринимательской деятельности.

1) Субъекты:

 

Главный участник предприниматель – имеет свой деловой интерес: получение доходов, реализуется через производство и продажу товаров.

Деловой интерес потребителя: приобретение товара, реализация посредствам налаживания контактов с предприятием на основе взаимной выгоды.

Деловой интерес персонала: получение заработанной платы, реализация посредствам работы в предпринимательской структуре на контрактной или другой основе.

Деловой интерес государства: Осуществление общественных программ и других действий, реализуемых при налаживании контактов с предпринимателями.

Деловой интерес партнеров: получить искомый уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности, выступающими в товарной или денежной форме.

 

2) Объект предпринимательской деятельности – это товар, работа, услуга, т.е. то, что можно удовлетворить, чью либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.

В гражданском обороте для целей налогообложения товаром признается услуга, реализуемая либо предназначаемое для реализации (сырье). Работой признается деятельность, результат которой имеет материальной выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации или физических лиц. Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления такой деятельности. Услуги имеют 4 характеристики, которые и отличают их от товара (в контексте маркетинга): 1) неосязаемость.2) неспособность к хранению.3) неотделимость от предоставляющих услуги. 4) изменчивость в качестве.

Характеристики объекта: 1) связана с тем, что прежде чем производить товар необходимо: более или менее точно знать, для кого предоставляется данный товар; какие характеристики и потребительские свойства товара предпочтительнее для потребителя. 2) любой товар имеет свой жизненный цикл, включающий 4 этапа: 1) ввод товара на рынок. 2) рост (продажи). 3) зрелость. 4) старение. 3) цена товара. 4) качество, т.е. совокупность свойств товара, призванных удовлетворить потребности в соответствии с назначениями (это результат качества труда, предметов и средств труда, техники, управления, производственные сферы в целом). 5) материалоемкость – это общее количество сырья, полуфабрикатов, энергетических и других ресурсов, а также инструментов, приспособлений и иных вспомогательных средств, делающих возможным процесс создания товаров, при этом материалоемкость включает в себя и ту часть, которая идет в отходы или бракованные товары. Учет осуществляется в натуральной и стоимостной оценки.

Это важно для принятия предпринимательского решения: 1. Снижение материалоемкости единицы продукции в натуральном исчислении. 2. Снижение материалоемкости в стоимостном исчислении. 6) трудоемкость – это общее количество труда, которое требуется для производства единицы товара, включая трудовую деятельность работников, прямо причастных к процессу производства, а также других работников, косвенно связанных с производством. Учитывается в натуральном и стоимостном выражении. Рационализация производства снижение трудоемкости: 1. Сокращение затрат в натуральной форме с одновременным сокращением стоимости. 2. Сокращение затрат, причем темпы сокращения затрат в денежной форме отстают от темпов сокращения затрат в натуральной форме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.