Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение и его факторы




Неценовые факторы спроса.

Они меняют факторы спроса, перемещая кривую спроса.

К ним относят:

1. Изменение доходов потребителей (но спрос будет падать только на низшие товары).

2. Изменение предпочтений или вкусов потребителей.

3. Ожидания потребителей (ожидания скидок или дефицита).

4. Число покупателей.

5. Цены на сопряженные товары:

· товары–заменители (субституты)

· товары–дополнители (комплименты)

Предложение – готовность фирм–производителей и продавцов товаров предоставлять на рынок определенное количество товаров по данной цене.

Здесь цена и количество товара изменяются однонаправленно: повышение цен вызывает увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот: если цена снижается, это вызывает необходимость сокращения производства.

Предложение имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены.

A
/ wTSR40tTp8uBSTXssYAye9KR58A49Mt+EDk1HBVZQr1FGRwMlsQnhJsW3BdKOrRjRf3nNXOCEvXa oJSz8WQS/ZuCyfS0wMAdZ5bHGWY4QlU0UDJsL0Py/MDsAiVvZJLjoZN9z2izpNL+SUQfH8fp1MPD XfwBAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQAsuqZM3QAAAAgBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI/B TsMwEETvSP0Ha5G4UTttqJoQp6pAXEG0BYmbG2+TiHgdxW4T/p7lRI+reZp5W2wm14kLDqH1pCGZ KxBIlbct1RoO+5f7NYgQDVnTeUINPxhgU85uCpNbP9I7XnaxFlxCITcamhj7XMpQNehMmPseibOT H5yJfA61tIMZudx1cqHUSjrTEi80psenBqvv3dlp+Hg9fX2m6q1+dg/96CclyWVS67vbafsIIuIU /2H402d1KNnp6M9kg+g0LFXGpIb1MgHBebZIQRyZS5MVyLKQ1w+UvwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYA CAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BL AQItABQABgAIAAAAIQDQx8i/IwIAAAAEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAsuqZM3QAAAAgBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAH0EAABkcnMvZG93bnJl di54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAhwUAAAAA " filled="f" stroked="f">
P
Прямая зависимость между ценами и объемом товаров называется функцией предложения:

C
B
S
Q
P – цена за единицу товара

Q – количество товаров

S – кривая предложения

а

Функция предложения – функция производства по выпуску товаров. Она осуществляется только в том случае, если рыночная цена выпускаемых товаров позволяет предпринимателю возместить издержки (все расходы по производству), а также принести прибыль.

Отказ от выпуска одних товаров ради других имеет конкретную цену, которая уплачивается за отвлекаемые в производство ресурсы. Это и есть альтернативные издержки, которые будут уплачены покупателем в цене готового товара, но только в том случае, если этот товар пользуется спросом.

Факторы изменения предложения – те условия, которые затрагивают сферу производства товаров, а не существующую рыночную цену.

Некоторые факторы изменения предложения:

1. Технологии производства, новшества.

2. Государственная налоговая политика.

3. Наличие на рынках взаимозаменяемых продуктов/ресурсов.

4. Цены на ресурсы и факторы производства.

5. Количество продавцов.

Все эти факторы – неценовые факторы изменения предложения.

Закон предложения: чем выше цена, тем больше объем предложения, и наоборот.

Прибыль = Цена – Затраты

S3
S2
S2
P
Прибыль – источник расширения производства. Также это показатель эффективности производства. И еще – это источник стимулирования производителя.

Q
Факторы, меняющие кривую предложения.

Q1
Pc
Pc=const

 

 

Ценовая эластичность спроса и предложения.

Экономическая эластичность – изменение объема спроса или предложения под влиянием какого-либо экономического фактора (цены, дохода, запасов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.