Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффект Веблена




Эффект Гиффена.

Ценовая эластичность спроса.

P
Эластичность спроса по цене представляет собой процентное изменение объема спроса по отношению к процентному изменению цены товара:

При перемещении из точки A в точку B

P выросла на 100%

 
 
 
 
Q
A
B
Q упал на 10%

Ed коэффициент эластичности спроса.

Выводы:

1. Ed по цене всегда отрицательный.

2. Если, то спрос будет эластичным. Каждый процент изменения цены будет приводить к большему, чем 1% изменению спроса.

3. Если, то спрос неэластичный. Каждый процент изменения цены приводит к меньшему, чем 1% изменению спроса.

4. Если – это случай единичной эластичности. Это означает, что на 1% изменения цены изменяется 1% спроса.

Также существуют случаи абсолютной эластичности () товара и случаи, когда товар совершенно неэластичен ().

Факторы эластичности:

1. Наличие товаров-заменителей.

2. Значимость товара в потреблении, его необходимость.

3. Доля расходов потребителя на покупку товара.

4. Размер доходов потребителя.

5. Наличие запасов у потребителя.

6. Время приспособления потребителя к изменению цены на товар.

Эффект Гиффена – снижение цен приводит к снижению спроса на товар, а повышение цен – к повышению спроса. Это происходит за счет экономии на других товарах.

Эффект Гиффена проявляется только для бедных слоев населения.

Товары Гиффена – малобюджетные товары первой необходимости.

Эффект Веблена (эффект престижности) заключается в увеличении цены на товар, увеличивая спрос на него. Спрос увеличивается для того, чтобы тот или иной покупатель смог продемонстрировать свои покупательские возможности.

Рыночное равновесие.

Рыночное равновесие – состояние рынка, которое характеризуется равенством спроса и предложения всех товаров и услуг.

Цены и объемы благ, при которых создается рыночное равновесие, называют равновесными ценами и равновесными объемами спроса и предложения.

P
Равновесный объем – объем спроса и предложения при равновесной цене. При этом объем спроса равен объему предложения.

S
E – точка рыночного равновесия

Pe
Qe
E
D
Q
Pe – равновесная цена

Qe – равновесный объем

В условии рыночного равновесия экономические интересы продавцов и покупателей удовлетворяются наилучшим образом:

1. В этих условиях оптимально распределяются экономические ресурсы.

2. В ситуации рыночного равновесия не существует избытка и недостатка продукции.

Состояние рыночного равновесия очень неустойчиво. Изменение любого фактора приведет к нарушению равновесия.

Некоторые модели рыночного равновесия:

1. Модель Вальраса.

2. Модель Маршала.

Эластичность предложения.

Валовый доход (TR) – прибыль, которую получает продавец от потребителя (или же затраты, которые осуществляет потребитель на покупку товара).

1. Если спрос неэластичный (), то повышение цен приводит к росту TR (выручки продавца и расхода потребителя).

2. Если спрос эластичный (), то рост цен будет приводить к потере TR (выручки продавца и расхода потребителя).

Эластичность предложения представляет собой степень изменения объема предложения в ответ на изменение цены предложения в процентном соотношении:

P
Es – коэффициент эластичности предложения.

S´


1.

S
Q
Предложение эластично тогда, когда. Соответственно.

2. Предложение неэластично, если. Соответственно.

Факторы эластичности предложения:

Фактор времени (возможность увеличения объема производства. Стимулом для этого будет изменение цены).

Временные периоды:

· Мгновенный -период, в котором не могут произойти никакие изменения в производстве.

· Краткосрочный – период, в течение которого возможно увеличение объема производства за счет более интенсивного использования имеющихся ресурсов.

· Долгосрочный – период, в котором возможны любые изменения в применяемых факторах производства, следовательно, и в объемах производства.

Теория потребительского поведения.

Факторы поведения потребителя:

1. Рациональное поведение (потребитель исходит из главного экономического мотива – добиться максимальной полезности из покупки товара при минимуме расходов на эту покупку).

2. Выстраивание предпочтений (каждый покупатель представляет, какую он может извлечь пользу из покупки товара).

3. Ограничение в потреблении (доходы потребителя).

4. Цена товаров.

Потребитель – независимая фигура на рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.