Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенная конкуренция и ее особенности




Типы рынка.

Проблема убытков.

Когда и как формируются условия максимизации прибыли?

Общие условия анализа.

Функции прибыли:

1. Оптимальное использование ресурсов. Размер прибыли, и ее относительное значение говорит о том, эффективно ли используются ресурсы.

2. Производные показатели прибыли позволят оценивать эффективное использование ресурсов.

;

R – показатель рентабельности прибыли

3. Прибыль выступает как источник накопления и расширения производства.

Как определяется прибыль?

;

ВП – валовая прибыль.

Предельный доход (МR) – доход, который мы получаем от производства дополнительной единицы продукции.

Предельная прибыль (Mπ) – изменение валовой прибыли на единицу продукции. Предельная прибыль говорит о том, что получаем мы прибыль, либо убытки

Предельная прибыль может быть положительной и может быть отрицательной.

Условие максимизации прибыли (действует абсолютно для любой фирмы):

Для максимизации прибыли фирме следует сравнивать:

1. Доход, получаемый от производства и продажи каждой дополнительной единицы продукции.

2. Издержки, затрачиваемые фирмой на производство этой дополнительной единицы продукции.

Речь пойдет о сравнении MR и MC:

· Если, то к получено прибыли добавляется дополнительная прибыль.

· Если, то на дополнительную единицу продукции фирма начинает получать убытки.

· Если, то фирма максимизирует прибыль

MR
MC  
E
Q
Qm
P
В т.E выполняется.

Qm тот объем производства, при котором фирма максимизирует прибыль.

 

 


Может ли фирма работать с убытками, и если может, то каковы границы убыточности:

P
Фирма работает с убытками когда у нее нулевой процесс производства:

VC
FC  
Q


Условия убыточности:

1. Фирма не может иметь убытки, большие FC.

2. TR должен возмещать VC ().

Существуют два типа рынка: совершенная конкуренция и несовершенная конкуренция. Это поведенческие модели, которые основаны на отношениях между субъектами рынка:

(М)
(К)
4)
3)
2)
1)
I. Совершенная конкуренция
II. Несовершенная конкуренция

 


К – абсолютная конкуренция М – абсолютная монополия

1) Чистая (совершенная) конкуренция.

2) Монополистическая конкуренция.

3) Олигополия.

4) Чистая монополия.

Каждую из моделей можно классифицировать по следующим признакам:

1. Число субъектов экономики на рынке.

2. Доля каждого субъекта в экономике.

3. Особенности создаваемого продукта.

4. Доступность экономической информации на рынке.

5. Наличие «барьеров» для входа на рынок и выхода из него.

6. Особенности спроса на данный товар.

7. Особенности конкуренции на этом рынке.

Этой модели в чистом виде не существует (это идеал, к которому стремятся фирмы). Совершенную конкуренцию может напоминать рынок сельского хозяйства (производство зерна, мяса, молока, овощей и т. д.). Также к этой модели можно отнести валютные и фондовые рынки.

Особенности данной модели:

1. На этом рынке огромное число предприятий.

2. Доля каждого предприятия очень мала (из-за их огромного количества).

3. На рынке совершенной конкуренции однородная продукция, которая лишена качественных отличий.

4. Вся экономическая информация полностью доступна всем участникам рынка.

5. На этом рынке нет «барьеров» для входа и выхода.

6. В целом, на этом рынке цена устанавливается с помощью всех участников рынка, но в то же время никто напрямую в ценообразовании не замешан.

Ни один из участников рынка не может выделиться. У него т акая же продукция, как у его конкурента.

P
P
На рынке совершенной конкуренции действует классическое правило ценообразования.

Q
Q
D1
D
S
E

 

 


D1 – кривая price-taker (спрос на продукцию фирмы совершенного конкурента определяется рыночными условиями и рыночная ценаопределена для всех субъектов рынка).

 

Методы графического анализа максимизации прибыли фирмы Price-taker.

TR1
C
I способ (при). Принцип сопоставления валового дохода и валовых издержек.

B1
TR2
B2
A1
A2
TC
TR3
Q
A1 и A2 – точки безубыточности

VC
От Q1 до Q2 прибыль положительна

Qmax максимальная прибыль фирмы

TR1 фирма максимизирует прибыль

TR2 фирма терпит убытки, но пытается их минимизировать

Qmax
Q1
Q2
Qmin
TR3 фирма терпит недопустимые убытки

Qmin фирма терпит минимальные убытки

От B1 до B2

Существует три состояния фирмы:

1. Фирма максимизирует прибыль.

  1. Фирма терпит убытки, но старается их минимизировать.
  2. Фирма терпит недопустимые убытки, а значит, она должна закончить производство.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.