КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совершенная конкуренция и ее особенностиТипы рынка. Проблема убытков. Когда и как формируются условия максимизации прибыли? Общие условия анализа. Функции прибыли: 1. Оптимальное использование ресурсов. Размер прибыли, и ее относительное значение говорит о том, эффективно ли используются ресурсы. 2. Производные показатели прибыли позволят оценивать эффективное использование ресурсов. ; R – показатель рентабельности прибыли 3. Прибыль выступает как источник накопления и расширения производства. Как определяется прибыль? ; ВП – валовая прибыль. Предельный доход (МR) – доход, который мы получаем от производства дополнительной единицы продукции. Предельная прибыль (Mπ) – изменение валовой прибыли на единицу продукции. Предельная прибыль говорит о том, что получаем мы прибыль, либо убытки Предельная прибыль может быть положительной и может быть отрицательной. Условие максимизации прибыли (действует абсолютно для любой фирмы): Для максимизации прибыли фирме следует сравнивать: 1. Доход, получаемый от производства и продажи каждой дополнительной единицы продукции. 2. Издержки, затрачиваемые фирмой на производство этой дополнительной единицы продукции. Речь пойдет о сравнении MR и MC: · Если, то к получено прибыли добавляется дополнительная прибыль. · Если, то на дополнительную единицу продукции фирма начинает получать убытки. · Если, то фирма максимизирует прибыль
Qm – тот объем производства, при котором фирма максимизирует прибыль.
Может ли фирма работать с убытками, и если может, то каковы границы убыточности:
Условия убыточности: 1. Фирма не может иметь убытки, большие FC. 2. TR должен возмещать VC (). Существуют два типа рынка: совершенная конкуренция и несовершенная конкуренция. Это поведенческие модели, которые основаны на отношениях между субъектами рынка:
К – абсолютная конкуренция М – абсолютная монополия 1) Чистая (совершенная) конкуренция. 2) Монополистическая конкуренция. 3) Олигополия. 4) Чистая монополия. Каждую из моделей можно классифицировать по следующим признакам: 1. Число субъектов экономики на рынке. 2. Доля каждого субъекта в экономике. 3. Особенности создаваемого продукта. 4. Доступность экономической информации на рынке. 5. Наличие «барьеров» для входа на рынок и выхода из него. 6. Особенности спроса на данный товар. 7. Особенности конкуренции на этом рынке. Этой модели в чистом виде не существует (это идеал, к которому стремятся фирмы). Совершенную конкуренцию может напоминать рынок сельского хозяйства (производство зерна, мяса, молока, овощей и т. д.). Также к этой модели можно отнести валютные и фондовые рынки. Особенности данной модели: 1. На этом рынке огромное число предприятий. 2. Доля каждого предприятия очень мала (из-за их огромного количества). 3. На рынке совершенной конкуренции однородная продукция, которая лишена качественных отличий. 4. Вся экономическая информация полностью доступна всем участникам рынка. 5. На этом рынке нет «барьеров» для входа и выхода. 6. В целом, на этом рынке цена устанавливается с помощью всех участников рынка, но в то же время никто напрямую в ценообразовании не замешан. Ни один из участников рынка не может выделиться. У него т акая же продукция, как у его конкурента.
D1 – кривая price-taker (спрос на продукцию фирмы совершенного конкурента определяется рыночными условиями и рыночная ценаопределена для всех субъектов рынка).
Методы графического анализа максимизации прибыли фирмы Price-taker.
TR1 – фирма максимизирует прибыль TR2 – фирма терпит убытки, но пытается их минимизировать
Qmin – фирма терпит минимальные убытки От B1 до B2 – Существует три состояния фирмы: 1. Фирма максимизирует прибыль.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |