Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет электровозной откатки

Исходные данные для расчета: план и профиль рельсовых путей горизонта, для которого производится расчет (однолинейная схема откаточного горизонта); (рис. 10.3) место расположения погрузочных пунктов (расстояние откатки от каждого погрузочного пункта) и сменная производительность (т/см) каждого из них; тип и характеристика электровоза и вагонетки; вид организации движения поездов (с закреплением электровозов (составов) за погрузочным пунктом или без закрепления); состояние рельсов (сухие, мокрые).

Рис. 10.3. Расчетные схемы откатки горизонта

Цель расчета – определить: число вагонов в составе; число электровозов на горизонте; число аккумуляторных батарей и зарядных столов (в случае откатки аккумуляторными электровозами.

1. Обработка исходных данных.

Возможны две схемы откатки на горизонте (рис. 10.3): а – разветвленная (с несколькими погрузочными пунктами) и б – не разветвленная (с одним погрузочным пунктом.

В случае закрепления электровозов за погрузочными пунктами (за маршрутами) схема а) рассматривается в расчете как несколько схем б) и расчет ведется для каждого маршрута (как для б) отдельно, поэтому, заданными должны быть длины и уклоны отдельных участков пути. В случае организации откатки без закрепления электровозов за погрузочными пунктами любая сложная схема приводится к схеме а) (т.н. приведенная схема откатки), для которой , а длины и уклоны рассчитываются как средневзвешенные по и по .

Средневзвешенная длина откатки

, (10.15)

Средний уклон по маршруту

, (10.16)

где и – уклон и длина отрезка (части) маршрута из участков.

Для расчетов необходимо установить (или назначить) руководящий уклон пути , т.е. наибольший из затяжных, – имеющий длину, достаточную для достижения поездом установившейся скорости (обычно 100 м и более).

Если составы (электровоз) не закреплены за погр. пунктом средневзвешенный уклон, приведенной схемы откатки:

, (10.17)

где , ,… – средние уклоны по маршрутам.

2. Определение массы поезда.

Масса поезда рассчитывается по условиям сцепления колес с рельсами (по макс. значению ) при выбранных случаях движения и проверяется по торможению и нагреву двигателей электровоза.

Режимы для определения массы поезда из основного уравнения движению:

Пуск в ход груженного поезда под уклон . Пуск в ход порожнего поезда на подъем . Движение порожнего поезда с установившейся скоростью на руководящем уклоне вверх.

3. Определение числа вагонов в составе.

Число вагонов в порожнем составе:

, штук (округл. до меньшего), (10.18)

где , и – масса порожнего поезда, тара вагона, грузоподъемность; Р – масса локомотива; – коэффициент (равен 0,1 – 0,15) учитывающий массу прилипшего в пустых вагонах груза.

Число вагонов в груженом составе:

, штук (округл. до меньшего), (10.19)

где – масса груженного поезда.

Из двух значений для дальнейших расчетов выбирается меньшее (штук).

4. Проверка рассчитанной по условиям сцепления массы поезда на условия торможения.

Оставляется для случая движения груженого поезда вниз под уклон при заданном условиями безопасности пути торможения .

Порядок расчета:

а) определяется сила тяги для установившегося движения груженого поезда вниз на среднем уклоне

; (10.20)

б) по электромеханической характеристике определяется скорость движения поезда , м/с на первой и второй рабочих скоростях;

в) определяется допустимая скорость движения (см. 10.12);

г) сравниваются значения скоростей и формулируются рекомендации относительно безопасного движения вниз (при ) груженого поезда.

5. Проверка массы поезда по условиям нагрева.

а) определяются силы тяги и при и ;

б) из характеристики находят силы тока, скорости движения а также определяют время движения с грузом и порожняком ;

в) определяется эквивалентный ток

, (10.21)

здесь – коэффициент нагрева при маневрах, =1,15–1,5; – время маневров за цикл, мин.;

г) сравнивается значение с (из характеристики двигателя) и формулируются рекомендации о массе поезда и скоростях его движения.

6. Определение числа электровозов.

а) необходимое число рейсов для перевозки всего груза

, штук (округл. до меньшего) (10.22)

= 1,5–1,25;

б) число возможных рейсов одного электровоза за смену

, (10.23)

здесь .

в) необходимое число электровозов для перевозки полезного ископаемого

. (10.24)

Аналогично рассчитывается число электровозов для перевозки породы в специализированных составах. Отдельно рассчитывается число электровозов для перевозки людей (на основании расписания движения пассажирских поездов);

г) сумма всех необходимых электровозов дает число рабочих электровозов

. (10.25)

Инвентарное число электровозов

; (10.26)

здесь .

7. Определение числа аккумуляторных батарей и зарядных столов

Если время зарядки батареи не превышает времени смены, число рабочих батарей равно удвоенному числу рабочих электровозов

. (10.27)

Инвентарное число батарей

, (10.28)

где . Число одновременно заряженных батарей

. (10.29)

Количество зарядных столов в зарядной камере

при , (10.30)

при . (10.31)

Число зарядных устройств (при индивидуальной зарядке батарей) равно числу зарядных столов в зарядной камере.

Рекомендуемая литература:

1. Біліченко М.Я. Основи теорії та розрахунки транспортних засобів механізації переміщення вантажів шахт. Навчальний посібник - Дніпропетровськ: НГУ, 2002. –102с. (стр.)

2. Транспорт на горных предприятиях / Под ред.. проф, Б.Л. Кузнецова. М.: Недра, 1976, - 552 с. (стр.)

3. Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт. - М,: ИГД им. А.А. Скочинского, 1986, - 355 с. (стр.)

4. Шахтный транспорт шахт и рудников: Справочник / Под ред. Г.Я. Пейсаховича, И.Л. Ремизова. - М.: Недра, 1985. - 565 с. (стр.)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основное уравнение движения поезда и его решение для различных режимов | С наклонными заездами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.