Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение структуры реализованной продукции




Факторный анализ прибыли

Лекция 18

 

На величину балансовой прибыли оказывает влияние следующие факторы:

1) изменение прибыли от реализации продукции, работ, услуг

2) изменение прибыли от прочей реализации

3) изменение внереализационных результатов

Влияние этих факторов рассчитывается сравнения этих величин факта с планом.

На величину прибыли от реализации оказывают влияние следующие факторы:

1 ) изменение объема реализованной продукции

 

∆Проб = ПР0*К К = (СРпф/СР1) – 1

 

где: ПР0 – плановая прибыль от реализации; К – коэффициент выполнения плана по реализации продукции; СРпф – плановая себестоимость фактического объема реализованной продукции; СР0 – плановая себестоимость реализованной продукции при плановом объеме реализации;

 

∆ПР стр = ПРпф – ПР0 - ∆Проб

 

где ПРпф – прибыль по плану на фактически реализованную продукцию

3) изменение себестоимости реализованной продукции

 

∆ПРс = СРпф – СР1

 

где СР1 – фактическая себестоимость реализованной продукции

4) изменение цен на реализованную продукцию

 

∆ПРц = ВР1 – ВРпф

 

где ВР1 – фактическая выручка от реализации без НДС акцизов

ВРпФ – плановая выручка на фактический объем реализованной продукции.

Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры продукции.

Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике расчета, мобилизации и реализации.

Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы на втором – разрабатывают различные мероприятия, обеспечивающие использование выявленных резервов; на третьем – практически реализуются разработанные мероприятия и осуществляется контроль за их выполнением.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема производства и реализации продукциипо) рассчитывается по формуле:

Где Пi – плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции; Пкi – количество дополнительно реализованной продукции в натуральном исчислении.

При расчете прибыли на рубль товарной продукции резерв за счет увеличения объема производства и реализации продукции рассчитывается по формуле

 

Где РПв – возможное увеличение объема реализации продукции; Пр1 – фактическая прибыль от реализации продукции; РП1 - фактический объем реализации товарной продукции.

При учете резервов роста прибыли связанных со снижением затрат по различным направлениям связано с расчетом величины снижения затрат по отдельному направлению, так как уменьшение затрат напрямую увеличивает размер прибыли.

В дальнейшем производится детализация с целью определения влияния факторов второго порядка. Например, резервом увеличения прибыли может стать уменьшение затрат на оплату труда, которые в свою очередь могут уменьшиться за счет сокращения численности работников или за счет уменьшения средней заработная плата. которая в свою очередь может уменьшится за счет уменьшения премий, улучшения условия труда и ликвидации части компенсационных выплат, связанных с условиями труда отклоняющимися от нормальных.

Если снижение затрат произошло по статье сырье и материалы, то к причинам снижения затрат можно отнести – уменьшение норм расхода, уменьшение процента брака, изменение структуры выпускаемой продукции, ее количества и т.д.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие факторы влияют на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг?

2. Перечислите основные этапы работы по выявлению резервов увеличения прибыли предприятия?.

3. Какие факторы влияют на резерв роста прибыли за счет увеличения объема производства?

4. Как скажется уменьшение затрат на рубль товарной продукции на сумму прибыли от реализации продукции, работ, услуг?

5. Как скажется на уровне прибыли предприятия увеличение цен на энергоносители?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.