Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Лауреат премии памяти Нобеля (1978г.) Герберт Саймон показал, что способность к рациональному действию менеджеров ограничена как принципиальной невозможностью




Модуль 3.

Лекция 11. (20.11.2012).

Лауреат премии памяти Нобеля (1978г.) Герберт Саймон показал, что способность к рациональному действию менеджеров ограничена как принципиальной невозможностью увидеть перспективу во всей ее сложности и разнообразии (гетерогенности), так и разницей в их личных устремлениях и социальных перспективах. Он обращал внимание на ограниченность памяти человека, его неспособность к многовариантным расчетам, считая эти качества непреодолимым препятствием для абсолютно рационального поведения. Г. Саймон показал, что фирмы ставят перед собой в качестве цели не максимизацию прибыли, а нахождение приемлемых решений относительно возникающих перед ними сложных проблем. В итоге возникла концепция, получившая название теории ограниченной или связанной рациональности. Как же спланировать это рациональное поведение?

И. Акоффа, в 1981г. дал общее определение планированию: «планирование – это дизайн желаемого будущего и эффективных путей его достижения». Давайте развернем эту модель, дадим ее системное представление.

Ø Планирование – один из основных атрибутов [от лат. attributum – неотъемлемое, существенное свойство объекта] и важное условие эффективного функционирования (конкурентоспособности) всех организаций независимо от отрасли и формы собственности.

Ø Планирование – это функция управления, приоритетом которой является будущее состояние организации. Благодаря планированию развитие организации может стать последовательным, систематическим, целенаправленным и рациональным процессом изменения ее свойств.

Ø Планирование – это деятельность людей, основанная на познании реальной экономической действительности и направленная на формирование целей экономического развития; выбор приоритетов деятельности; установление (выявление, нахождение) наиболее эффективных средств (приемлемых) и путей достижения приоритетных результатов.

Ø Планирование – это определённый процесс (вид деятельности), который включает в себя процедуры разработки планов разного уровня общности. Выходным результатом этого процесса является документ или группа документов. Иногда в процесс планирования включается и организация осуществления планов, а также контроль их выполнения.

Рассмотрим задачи и содержание внутрифирменного планирования на разных уровнях его осуществления, что схематически показано на рис.8.1. Основные задачи планирования:

1. Определение (формулировка) миссии организации.

2. Обозначение и количественное измерение целей, стоящих перед организацией.

3. Определение основных путей и методов достижения этих целей.

4. Формирование программ функционирования и развития организации с учётом временных горизонтов.

5. Распределение функциональных обязанностей и закрепление определённых центров ответственности за соответствующими подразделениями. Такие подразделения называются структурными или стратегическими бизнес-единицами или центрами ответственности.

6. Обеспечение условий координации и взаимодействия (коммуникативного процесса) между стратегическими бизнес-единицами или центрами ответственности в течение планового периода.

7. Обеспечение непрерывности процесса планирования.

Т.о. планирование – это процесс формирования целей организации, определение средств, методов и механизмов, необходимых для достижения этих целей, включая поиск требуемых ресурсов.

В компании всегда существует определённая иерархия целей:

1. Миссия

2. Стратегические или корпоративные цели

3. Цели подразделений

По мере продвижения вниз формулировки целей становятся всё более чёткими, а рамки целей сужаются. Планирование само по себе не гарантирует успеха, особенно в условиях быстро меняющейся внешней среды, тем не менее, оно является необходимым условием такого успеха.

На рисунке 8.2. приводятся требования к планированию. Требования:

1. Условие экономичности

2. Эффективность (наиболее полное обеспечение ресурсами тех целей, которые поставлены)

3. Обоснованность

4. Своевременность

5. Реальность

В основе планирования лежат определённые принципы (таблица 8.1). Принципы:

1. Принцип участия

2. Принцип целостности

3. Принцип непрерывности и гибкости

4. Принцип обоснованности

В зависимости от уровня в организации и временного горизонта, характера целей и других атрибутов планирования в Организации говорят о стратегическом, долгосрочном, среднесрочном и текущем планировании. Такое деление условно и отражает скорее глубину преобразований, чем промежуток времени.

Стратегические (долгосрочные, корпоративные) цели, и соответственно планы, определяют для (топ-) менеджмента компании те направления деятельности, в которых она хотела бы лидировать, и касаются периода 5 и более лет. На стратегическом уровне планирования, прежде всего и особенно важно учитывать внешние условия деятельности организации. Формируя эти цели и планы, менеджеры исходят из того, что:

1. Внешняя среда всегда чревата угрозами

2. Можно выживать только путём приспособления к внешней среде

3. Способ для реализации – принятие решения и его исполнения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.