Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Нет различия между фирмой, предприятием или компанией, все они – организация




Нет различия между фирмой, предприятием или компанией, все они – организация.

Есть несколько подходов к анализу:

· социологический (межличностные отношения в соответствии с целями организации);

· технический (оборудование);

· правовой (юридический; организационно-правовая форма);

· экономический (фирма – совокупность проблем социологических, этических, экологических и т.д.).

Фирма – это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью, обладает хозяйством, самостоятельностью и стремится к наибольшей прибыли.

Однако далеко не все фирмы занимаются производственной деятельностью.

Существуют также объединения фирм:

· вертикальная интеграция (объединяются фирмы с разными стадиями производственного процесса);

· горизонтальная интеграция;

· конгломераты.

Классификация фирм

Признаки классификации фирм:

1) по отраслевому признаку;

2) по форме собственности:

· государственные

· частные

· муниципальные и т.д.

3) по размеру предприятия:

· Малые предприятия (до 100 человек):

o мельчайшие (до 20 человек);

o мелкие (20-99 человек);

· Средние предприятия (100-500 человек);

· Крупные предприятия (больше 500 человек);

4) по преобладающему производственному фактору;

5) по принадлежности капитала и контроля над ним:

· национальные;

· иностранные;

· смешанные;

6) по степени ответственности:

· полная;

· ограниченная;

7) по организационно-правовой форме:

· Товарищества:

o полные;

o на вере;

o с ограниченной ответственностью;

· Общества:

o открытые акционерные;

o закрытые акционерные;

o с ограниченной ответственностью;

o с дополнительной ответственностью;

8) по виду производимой продукции;

9) по времени работы в течении года;

10) по типам производства:

· поточное;

· партийное;

· единичное;

11) по степени специализации:

· универсальная;

· специализированная;

· смешанная;

12) по степени охвата количества стадий производства:

· одностадийное производство;

· комплексное производство;

· изготавливающая часть продукции;

· выпускающая готовую продукцию;

13) по назначению готовой продукции:

· предметы потребления;

· средства производства;

 

14) по степени механизации и автоматизации:

· ручные;

· комплексно или частично механизированные;

· полуавтоматизированные;

15) по характеру потребляемого сырья:

· добывающая промышленность;

· обрабатывающая промышленность.

В РФ в 1917 г. – запрет на предпринимательскую деятельность.

В мае 1991 г. - отмена запрета на предпринимательскую деятельность.

Крупный бизнес определяет экономическую и технологическую мощь страны, ориентируется на массовый однородный спрос (выпуск больших партий стандартизированной продукции).

Средний бизнес зависит от внутренней конъюнктуры и вынужден вести конкурентную борьбу внутри своей группы, а также с иностранным капиталом.

Малый бизнес ориентирован на местные рынки, производство малых партий товара. Действует принцип кооперирования мелкого и крупного бизнеса, при этом крупное предприятие не подавляет малое. Спрос на их продукцию быстро меняется.

Преимущества малого бизнеса:

· Меньший размер капитала, необходимого для открытия предприятия;

· Большая независимость владельца;

· Способность адаптироваться к изменениям, быстрая реакция на изменение рыночной ситуации;

· Создание рабочих мест;

· Налоговые льготы;

· Ускоренный способ начисления амортизации;

Недостатки малого бизнеса:

· Проблема финансирования;

· Недостаточная ресурсная база;

· Высокая арендная плата;

· Плохое управление;

· Слабая законодательная база;

· Преступность.

 

Виды малых предприятий:

· Коммунанты специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей, тесно взаимодействуют с крупными фирмами и находятся от них в зависимости, поэтому ведут конкурентную борьбу между собой.

· Патиенты специализируются на выпуске конечной продукции, ориентируются на локальные рынки сбыта с ограниченным спросом, на местные источники сырья, а следовательно, могут конкурировать с крупными фирмами благодаря высокому качеству продукции.

· Эксплеренты это рисковые инновационные предприятия, занимающиеся научными конструкторскими разработками.

Самый распространенный способ открытия предприятия – франчайзинг.

Франчайзинг - способ создания предприятий, при котором капитал вкладывается в лицензию (франшизу), покупка которой дает возможность фирме использовать опыт работы и торговую марку уже известной компании.

Среда фирмы:

1) Внешняя (не поддается управлению со стороны фирмы):

· Деловая конъюнктура - характеризуется той или иной фазой экономического цикла.

· Политическая обстановка – дает представление о привлекательности страны или региона для бизнеса.

· Социально-культурная среда – формирует представление людей о ценности, влияет на спрос.

· Технологическая среда – характеризует уровень научно-технического развития.

· Географическая среда – размещение ресурсов.

· Институциональная (организационно-техническая) среда - инфраструктура бизнеса (наличие институтов таких институтов, как банки, страховые компании, биржи и т.д.).

· Этическая среда

· Демографическая среда – емкость рынков, конъюнктура спроса.

2) Внутренняя (управляема со стороны фирмы):

· структура фирмы;

· отделения и филиалы;

· технология производства;

· люди (рабочая сила) и их взаимоотношения;

· цели/задачи фирмы.

3) Мезосреда (ближайшее окружение фирмы):

· поставщики;

· покупатели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.