Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели фирмы




Миссия фирмы – это ее предназначение; основная цель ее существования. Она включает в себя:

· основную цель фирмы;

· основную сферу деятельности;

· план завоевания рынка;

· методы, способствующие продвижению товара на рынок;

· источники финансирования и способы их рационального использования и т.д.

Эту миссию должны знать все работники. Она также влияет на стратегическую финансовую цель

Существует проблема переоценки целей, которая встает в тот момент, когда фирма меняет свои цели (выход на новые рынки сбыта и др.)

Формулировка цели:

· Описание производимой продукции

· Определение сильных сторон фирмы

· Основные показатели оценки результатов фирмы

· Планы на будущее

· Степень заботы фирмы о сотрудниках

· Место фирмы на рынке

Альтернативные модели/цели поведения фирмы:

1) Модель максимизации продаж является наиболее широко применяемой альтернативной целью, так как легка в применении и обладает рядом преимуществ:

· Оценка работы управляющего персонала более чувствительна к объему продаж, нежели к объему прибыли, так как управляющий персонал – наемные работники, но при этом необходим минимальный объем прибыли.

· Изменение в объеме продаж ведет к изменению технологии производства, методов продажи, что необязательно повлечет такое же увеличение прибыли.

· Отсутствие роста продаж может привести к ухудшению репутации фирмы, что повлияет на ее долгосрочную стратегию и приведет к ухудшению положения на рынке, а значит, фирма станет более доступной для атаки со стороны конкурентов.

Фирмы, преследующие эту цель, стремятся либо удержать свои позиции на рынке, либо увеличить свою рыночную долю. Характерный пример – Япония, где используются демпинговые цены (ниже себестоимости), которые способствуют росту прибыли в долгосрочном периоде.

2) Модель максимизации роста. В этом случае рост является одним из показателей, по которым судят об успехе деятельности фирмы. О темпах роста можно судить по любым ее финансовым отчетам (открытие филиалов, дополнительная продукция, дочерние фирмы). Рост происходит либо за счет доходов, либо за счет займов в долгосрочном периоде и приводит к увеличению прибыли, несмотря на расхождения интересов в краткосрочном периоде.

3) Модель управленческого поведения – основана на расхождении интересов между владельцами фирмы и управляющими:

· Модель управленческой выгоды. В таком случае владельцы стремятся максимизировать стоимость фирмы, поэтому заинтересованы в росте ее прибыли; управляющие заинтересованы в росте личной выгоды (например, повышении зарплаты). В тех фирмах, которыми управляют владельцы, норма прибыли будет выше, зарплата является только частью доходов управляющих, остальную же часть дохода они получают в зависимости от прибыли (различные премии, вознаграждения).

· Модель управленческой благоразумности. При такой модели управляющие могут преследовать свои собственные цели, если обеспечивают минимальный уровень прибыли, необходимый для выплаты дивидендов и вложений в расширение фирмы; управляющие помимо заработной платы получают дополнительные выгоды в виде нематериального вознаграждения – управленческие привилегии (например, оплата медицинских услуг или абонемент на посещение тренажерного зала).

· Агентская модель. При такой модели управленцы должны работать в интересах акционеров; на собрании акционеров принимается решение, позволяющее исполнительному директору действовать в своих интересах; он делегирует эти полномочия на более низкие ступени управления; до тех пор, пока их работа устраивает акционеров они могут работать в своих интересах. В некоторых случаях фирма прибегает к дополнительному контролю за деятельностью менеджеров, неся дополнительные затраты.

Методы контроля деятельности управленческого персонала:

Ø репутация;

Ø денежные поощрения;

Ø конкуренция на рабочем месте;

Ø угроза слияния или поглощения;

Ø угроза банкротства фирмы.

4) Модель максимизации добавленной стоимости («японская»)

Добавленная стоимость:

· Зарплата управленческого персонала (интересы управленцев);

· Прибыль (интересы владельцев);

· Налоги (интересы государства).

Совпадают интересы всех участников.

Максимизация добавленной стоимости осуществляется за счет конкурентоспособности продукции, роста производительного труда, снижении затрат и совершенствовании технологий.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.