Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №53. Получение первичной маркетинговой информации




Билет 51. Методы изучения рынка. Методика проведения наблюдений и опросов. Виды и разновидности опросов.

При помощи маркетинга фирма получает необходимую информацию. Информация собирается специально для целей конкретной маркетинговой проблемы, такую информацию принято называть первичной.

Способы получения первичной информации:

1. Наблюдение. Изучают поведение конкретной группы потребителей в определённой ситуации. Например, наблюдение за поведением покупателей в магазине, простой удобный дешёвый способ.

2. Индивидуальное интервью. По заранее намеченному плану беседуют с клиентом с глазу на глаз. Для опытного специалиста не трудно разговорить клиента и получить требуемую информацию. Интервьюирование потребует у вас много времени и денег.

3. Интервью по телефону. Взять интервью не сложно, при этом можно обойтись без больших финансовых затрат. Общение по телефону носит более формальный характер, чем при личной встрече.

4. Опрос по почте, достаточно дешевый, но на письма отвечают, как правило, от 5 до 20% опрашиваемых людей. Нельзя проверить, кто именно отвечал на вопросы. Необходимо правильно составлять список адресатов.

5. Организация групповой дискуссии по интересующей фирму теме (фокус группы). За небольшую плату приглашают 8-10 человек из числа клиентов и задают им тему для обсуждения. Проводит дискуссию квалифицированный и специально подготовленный человек. Результаты получают немедленно.

18.04.2012г.

Билет №52. Классификация маркетинговой информации.

Чтобы разобраться в сущности возникшей проблемы, необходимо провести маркетинговое исследование. Первый этап которого заключается в определении того, какая именно информация необходима для принятия правильного решения. Вначале анализируют ту информацию, которая уже есть.

Данные ранее кем-то собранные и систематизированные для других целей называются вторичной маркетинговой информацией. Она подразделяется на: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя маркетинговая информация берется из документов своего бизнеса (отчеты торговых представителей, заявки клиентов, предыдущие маркетинговые исследования…).

Внешняя вторичная маркетинговая информация напрямую не связана с деятельностью компании. Это данные, получаемые из источников вне своего бизнеса. Например, анализируют данные статистических агентств, статьи в отраслевых журналах и газетах…Ее легко получить и стоит не дорого. Степень достоверности может вызывать сомнения, т.к. это могут быть устаревшие данные и может быть недостаточны.

 

Первичная информация – информация, собираемая специально для целей конкретной маркетинговой проблемы. Способы получения:

1. Наблюдение – изучает поведение покупателей в определенной ситуации.

2. Индивидуальноеинтервью – личная беседа с клиентом.

3. Интервью по телефону.

4. Опрос по почте.

5. Организация групповой дискуссии по интересующей теме (фокус группы).

Далее см. вопрос 51.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.