Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные стратегии




Тактика агрегатного планирования.

 

Совокупный спрос – это суммарный объём спроса на все товары и услуги, производимые предприятием. Измеряется в трудозатратах, в часах рабочего времени.

Агрегатное планирование выпуска продукции предусматривает решение о том, как эксплуатировать предприятие с учетом изменения совокупного проса.

Для этого определяются следующие переменные:

1. объем производства в данный период с учетом изменяющегося спроса и запросов;

2. количество рабочих неполадок в данный период времени.

План выпуска продукции может повлиять на величину целого ряда издержек, в том числе:

- издержки хранения готовой продукции;

- издержки ведения портфеля отложенных заказов;

- издержки, связанные с внеурочной работой или простоем работников;

- издержки, связанные с передачей части работ субподрядчикам;

- издержки, связанные с наймом и увольнением работников.

Цель агрегатного планирования выпуска продукции заключается в обеспечении удовлетворения совокупного спроса на продукцию при минимизации общей суммы всех названных издержек.

Термин «агрегирование» означает объединение соответствующих ресурсов в один общий ресурс, объединяющий все отдельные наименования.

В качестве ресурсов используется: объем производства, скорость производства, уровень трудовых затрат, уровень запасов, сверхурочная работа, скорости субподрядных работ и ряд других переменных, которые поддаются контролю (увольнение, найм).

Существует несколько вопросов, на которые должен быть дан ответ при разработке агрегатного плана:

1 Должны ли быть использованы запасы или заделы, чтобы отреагировать на изменение спроса в течение планового периода?

2. Должны ли изменения спроса сопровождаться изменениями численности рабочих?

3. Должны ли использоваться дополнительные наемные рабочие на определенные периоды или применяться сверхурочные работы либо, наоборот, в периоды уменьшения спроса допустимы ли простои рабочих и оборудования?

4. Должны ли использоваться субподрядчики в период флуктуаций, с тем чтобы сохранить без изменений основную численность рабочих?

5. Должны ли цены или другие факторы быть изменены, чтобы повлиять на спрос?

Все эти решения (ответы) включают манипулирование запасами (заделами), темпом производства, уровнем использования труда, мощностью и другими управляющими переменными.

Когда во времени изменяется только один из набора переменных, то при этом вводится понятие чистой стратегии. Чистой она называется потому, что каждая из этих стратегий предусматривает свой, совершенно отличный подход к решению проблем, связанных с изменением спроса.

Рассмотрим 3 основные «чистые» стратегии планирования совокупного объема производства.

Примечание: эти 3 стратегии могут быть декомпозированы по другим источникам.

1. Стратегия постоянного объёма производства при постоянной численности рабочей силы.

 

 

На участке АВ необходимо увеличивать объем запасов или уменьшать количество отложенных заказов.

На участке ВС необходимо уменьшать запасы или увеличивать количество отложенных заказов.

Данная чистая стратегия предусматривает постоянство объема выпуска независимо от колебаний спроса, так как объем производства остается постоянным, то нет необходимости изменять численность рабочих. Разница между объемом совокупного спроса и объемом выпуска компенсируется за счет увеличения или снижения запасов произведенной продукции или увеличения или снижения портфеля отложенных заказов.

Такая стратегия наиболее часто используется в капиталоемких производствах с относительно низкими удельными затратами на хранение готовой продукции и на создание портфеля отложенных заказов.

2. Стратегия переменного объёма выпуска при постоянной численности рабочей силы.

 

 

На участке АВ осуществляется компенсация временного простоя рабочих.

На участке ВС имеет место сверхурочная работа или передача части работы субподрядчикам.

В данной стратегии объем выпуска изменяется в зависимости от спроса, но, численность рабочей силы остается постоянной. Расхождения между объемом производства и численностью регулируются путем организации сверхурочной работы, предоставлением отгулов или передачей части работ субподрядчикам.

Этот принцип применяется в трудоемких отраслях, где требуется высококвалифицированная рабочая сила и где создание запасов готовой продукции или портфеля отложенных заказов не представляется возможным или же обходится слишком дорого.

3. Стратегия переменного объёма выпуска при переменной численности рабочей силы.

 

 

На участках AD и ЕС происходит увольнение рабочих.

На участке DE происходит наем рабочих.

Стратегия предусматривает наем и увольнение рабочих в соответствии с изменениями объема производства.

Эта стратегия производится в трудоемких производствах, где не надо квалифицированного труда, а также в тех случаях, когда рабочие предпочитают работать сезонно.

В реальных планах производства почти всегда наблюдается сочетание двух, а иногда и трех указанных стратегий, так как имеются практические ограничения: объем запасов, количество сверхурочных часов, число нанятых и уволенных работников - это все делает чистые стратегии невыгодными.

Существует ряд подходов (методов):

1. Инициативный (интуитивный) подход.

2. Графический (табличный) метод.

3. Математические методы.

• Линейное программирование.

• Линейные правила принятия решений.

• Модели управляющих коэффициентов.

• Компьютерное моделирование.

1. Интуитивный подход

Конфликты среди различных подразделений в больших организациях возникают достаточно часто.

Например, производственные менеджеры желают иметь широкую систему поточных линий. Используя их они осуществляют сбыт изделий со склада готовой продукции, а в следствии этого всегда имеют возможность удовлетворять любые изменения спроса со стороны покупателей.

Финансовые менеджеры предпочитают минимизировать запасы, чтобы снизить текущие затраты производства.

Менеджерам, ответственным за конкретные работы значительно легче, если они имеют дело с производством ограниченного числа изделий. Учитывая различия в целях отдельных подразделений, планирования и политика фирмы может выдавать более субъективный, чем наилучший (оптимальный план). В целом ряде предприятий, которые не пользуются формализацией процесса агрегатного планирования, управление использует один и тот же план из года в год, внося в него некоторые поправки, увеличивающие или уменьшающие объем производства по отельным укрупненным позициям номенклатуры изделия. Эти поправки являются достаточными, чтобы отреагировать на новые изменения спроса.

Если старый план не оптимален, то предприятие "погружает себя в огромное количество проблем" до тех пор, пока не будут преодолены разногласия и пока экономические показатели не будут удовлетворять руководство




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.