Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала ценностей М. Рокича

Исследование личностных ценностей потребителей

Исследование факторов, влияющих на процесс принятия решения о покупке

Набор ценностей человека часто оказывает влияние на поведение потребителя. В этом смысле продукты приобретают определенное значение, так как они рассматриваются в качестве инструментов, помогающих человеку достичь цели, связанной ас системой ценностей.

Так как ценности побуждают людей ко многим поступкам, то все исследования поведения потребителей в конечном счете связаны с определением и измерением ценностей. Рассмотрим три метода исследования личностных ценностей:

- шкала ценностей М. Рокича;

- шкала ценностей Ш. Шварца;

- теория потребительских ценностей Шета – Ньюмана – Гросса.

Ценность, по определению Милтона Рокича, - это устойчивое убеждение в том, что какая-либо форма поведения или конечного состояния существования является для человека или общества более предпочтительной, чем противоположная форма поведения или конечного состояния

По мнению ученого ценности связаны и с целями и с используемыми для достижения целей способами действий.

При измерении ценностей в исследованиях поведения потребителей используют шкалу ценностей Милтона Рокича (Rokeach Value Scale, RVS) (табл. 7.1). RVS представляет собой наборы задач и способов поведения, которые респонденты должны ранжировать по степени важности. Результаты могут быть проанализированы с точки зрения пола, возраста, этнической принадлежности или любой другой переменной, в соответствии с которой осуществляется сегментирование рынка.

Аналитики потребительского поведения используют ценности этой шкалы как критерии сегментации населения на гомогенные (однородные) группы индивидуумов, разделяющих общие системы ценностей.

Таблица 7.1

Шкала ценностей Рокича

Желаемое состояние Модели поведения
Комфортная жизнь Честолюбие
Увлекательная жизнь Широта взглядов
Чувство достижения (самоактуализация) Талант
Жизнь в мире Бодрость
Жизнь в красоте Чистота
Равноправие Смелость
Безопасность семьи Прощение
Свобода Помощь
Счастье Честность
Внутренняя гармония Воображение
Зрелая любовь Независимость
Национальная безопасность Интеллект
Наслаждение Логика
Спасение Любовь
Самоуважение Послушание
Социальное признание Вежливость
Истинная дружба Ответственность
Мудрость Самоконтроль

Ценностные ориентиры потребителей могут оказывать влияние на спрос. Процесс идентификации связей между жизненными ценностями потребителя и атрибутами продукта называется леддеринг.

Леддеринг может иметь форму графа, раскрывающего связи «продуктные атрибуты — их персональное потребительское значение — связанные с этим значением персональные ценности». На рис. 7.3 показан фрагмент графа леддеринга для персонального компьютера, приобретаемого специалистом.

Рис. 7.3. Фрагмент графа леддеринга для персонального компьютера, приобретаемого специалистом

Ценности тесно связаны с социальными изменениями и отражают их. Изменения в ценностях могут непосредственно влиять на стратегию компаний.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Значение, направления и характеристика процесса маркетингового исследования потребительского поведения | Шкала ценностей Ш. Шварца
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.