Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социологические модели организаций




1. Организация = бюрократическая система. М.Вебер: организация – система распределения функциональных обязанностей на основе компетенции – знании объекта управления и профессиональной подготовки. Компетенция является основой власти в организации. Власть разделена по сферам управления и деперсонализована: власть должности, а не конкретного индивида. Организация – система функциональных позиций. Взаимодействие в организации обусловлено этой системой и подчиняется ей: взаимодействуют не индивиды, а функционеры. Основа поведения в организации – формальные правила и нормы, задающие наиболее рациональные (продуманные, оптимальные и эффективные) действия для достижения чётко определённых действий. Основа организационной деятельности – должностные инструкции. Направления организационной деятельности: 1)нормативно-функциональный контроль; 2)согласование функциональных обязанностей и целей между подразделениями.

2. Организация = социально-технологическая система. Ф.Тейлор, А.Файоль: организация - социальная машина по производству какого-либо вида продукции. Взаимодействие в организации строится на основе и с учётом конкретной технологии производства и представляет собой систему операциональных действий, основанную на последовательности трудовых функций. Основа поведения в организации – выполнение инструментально-технологических операций.

Направления организационной деятельности: 1)административно-технологический контроль; 2)согласование сфер контроля.

3.Организация = социально-психологическая группа. Э.Мэйо, Д.Макгрегор: организация – система удовлетворения производственных (прагматических) и личностных (самоутверждение, самореализация и т.п.) потребностей и интересов. Основа поведения в организации – гармония потребностей и интересов личности. Направление организационной деятельности – согласование целей организации и её участников.

4.Организация = культурно-мировоззренческая общность. Г.Саймен, Л.Гоулднер: организация – система экспектаций и ценностей, которые объединяют людей и придают смысл индивидуальной и коллективной деятельности, «большая деревня». Основа поведения в организации – система значений и смыслов, придаваемых людьми своим действиям. Направление организационной деятельности – согласование ценностно-целевых ориентаций.

Описанные точки зрения на организацию не противоречат, а дополняют друг друга и являются этапами развития и представлений о организации и развития самой организации по мере изменения самого характера социальной структуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.