Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как наука




Маркетинг как функция предприятия.

Маркетинг – это система управления предприятия, направленная на предотвращение возникновения сбытовых проблем и обеспечение оптимального сбыта.

Маркетинг – это интегрированная (объединенная) функция предприятия:

Ø Анализ маркетинговой среды.

Ø Управление товарным ассортиментом, включая разработку ценовой политики.

Ø Сбыт.

Ø Стимулирование сбыта.

Ø Сервис.

Ø Составление плана.

Единственной формой проявления этих функций является маркетинговая система. Под маркетинговой системой понимают отдел маркетинга, который разрабатывает план маркетинга.

Классификация маркетинга:

1) по отраслевой или ведомственной принадлежности: - промышленный - транспортный, - строительный, - банковский и т.д. 4) по стратегии выбора целевых сегментов рынка: - не дифференцированный, - дифференцированный, - концентрированный.
2) по характеру реализуемой продукции: - средства производства, - предметов потребления, - продовольственных товаров, - услуг.   5) по уровню каналов распределения.
3) по наличию сегментации рынка: - массовый, - товарно-дифференцированный, - целевой. 6) по направленности на внутренний и внешний рынок: - внутренний, - международный.

 

7) по типу спроса.

№ п/п Тип спроса Вид маркетинга Характеристика Специфическая задача
  Отрицательный Конверсионный Спрос негативен, необходимо его создать Создавать спрос
  Отсутствующий Стимулирующий Спрос отсутствует, следует его создать Стимулировать спрос
  Скрытый Развивающий Спрос имеется, надо сделать его реальным Развивать спрос
  Падающий Ремаркетинг Спрос снижается, необходимо его восстановить Восстанавливать спрос
  Не регулярный Синхромаркетинг Спрос колеблется, необходимо его стабилизировать Стабилизировать спрос
  Полноценный Поддерживающий Спрос соответствует возможностям, его следует стабилизировать Поддерживать спрос
  Чрезмерный Демаркетинг Спрос чрезмерен, необходимо его снизить Сокращать спрос
  Нерациональный Противодействующий Сформировался иррациональный спрос, его следует свести к нулю Противодействовать спросу

 

Маркетинг – это совокупность, оправдавших себя рекомендаций по разработке и внедрению системы управления фирмой, применения которой на практике предотвращает возникновение сбытовых проблем и оптимизирует сбыт.

В учебные планы ведущих университетов США маркетинг был введен в 1902 г. (рассматривались практические вопросы оптимизации сбыта).

Маркетинг – это междисциплинарная наука.

Факторы, которые оказывают влияние на поведение потребителей параллельно и с разных точек зрения изучают экономисты, социологи, психологи, демографы, философы, историки, политологи, юристы, физиологи и т.д.

Материалы их исследований анализируют и обобщают специалисты в области статистики, математики, информатики и т.д.

Таким образом, в результате скоординированных однонаправленных действий практических работников и ученых различных специализаций появляется совокупность взаимосвязанных рекомендаций по предотвращению возникновения сбытовых проблем и оптимизации сбыта. Происходит синтез самостоятельных научных дисциплин и образование междисциплинарной науки маркетинг. Что вполне соответствует общей тенденции, особо проявившейся в XIX в. когда наряду с усилением специализации наук происходит процесс их интеграции.

Маркетинг является универсальный теорией, которая охватывает все стороны предпринимательской деятельности, рассматривая их в неразрывном единстве и взаимосвязи. Наиболее ценное в маркетинге это рекомендации сугубо прикладного характера, позволяющие фирмам вести успешную конкурентную борьбу и добиваться внушительных финансовых результатов по средствам установления взаимовыгодного сотрудничества и гармонии в отношении с потребителем.

Маркетинг преподается во всех университетах мира, как одна из важнейших дисциплин, издаются десятки специальных журналов, книг, создаются международные ассоциации по маркетингу. В функции ассоциации входят:

- осуществляют научные исследования;

- обеспечивают обмен опытом;

- внедрение новых достижений, популяризацию маркетинга.

В 1926 г. в США была организована национальная ассоциация маркетинга и рекламы (с 1973 г. эта ассоциация называется Американской ассоциацией маркетинга). В 1948 г. в Европе был создан Европейский комитет маркетинга (ЭКОМАР). Это неполитическая организация, принимающая в свои члены представителей организаций или частных лиц связанных с изучением маркетинга, а также с проведением опросов общественного мнения по экономическим проблемам.

 

Основные цели ЭКОМАРа:

1. Содействовать установлению тесных контактов между лицами профессионально заинтересованными в изучении европейского рынка и предоставлять возможности для обмена мнениями.

2. Способствовать созданию более совершенных методик исследования рынка.

3. Содействовать решению проблемы исследования рынка, как на государственном, так и на уровне частных предприятий.

Секретариат комитета находится в Амстердаме. Всемирная ассоциация исследования общественного мнения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.