Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы построения тарифов. Средний уровень тарифов




Необходимость государственного регулирования тарифов. Классификация транспортных тарифов в зависимости от степени регулирования их уровней.

В зависимости от степени регулирования уровня тарифы делятся на;

- фиксированные;

- регулируемые;

- договорные;

- свободные.

Фиксированные – централизованно устанавливаются руководящими органами ждт по согласованию и Правительством и являются обязательными в применении всеми участниками перевозочного процесса при осуществлении перевозок монопольными видами транспорта.

Регулируемые – устанавливаются самостоятельно предприятиями транспорта, но эти тарифы имеют ограничение по уровню рентабельности.

Договорные – устанавливаются по соглашению с заказчиками, исходя из необходимых затрат на перевозки и нормального уровня рентабельности, который регулируется правительством.

Свободные – устанавливаются предприятиями транспорта с учетом спроса и предложения. Решение об их ведении принимаются на уровне Правительства.

В то время, когда уровень тарифов на ждт регулируется государством, большинство предприятий, в т. ч. И монополистов, поставляют продукцию потребителям транспорта по свободным ценам, т. е. нет единой законодательной базы для регулирования цен и тарифов.

На жд тариф за весь производственный процесс перевозки устанавливается для всей сети дорог РФ единым сетевым, т. е. с учетом средних условий эксплуатации, характерных для всей сети, а не для каждой отдельной дороги (на речном, морском, воздушном и промышленном транспорте дифференцированы по бассейнам, пароходствам, областям, отдельным регионам страны, по отдельным транспортным хозяйствам).

Уровень тарифов, рассчитанных для среднесетевых условий, исходя из установленных по плану или расчету себестоимости и установленного правительством уровня рентабельности, называют средним уровнем тарифов.

Тарифы должны отражать стоимость перевозки и, в связи этим, средний уровень тарифов должен быть построен по формуле:

Т=С+V+m, где

С – затраты овеществленного характера на материалы, топливо, электроэнергию, амортизацию ОФ;

V – затраты живого труда, отраженные в форме з/пл.

m – величина стоимости прибавочного продукта, определенная пропорционально затратам живого труда.

При определение уровня тарифов использует среднесетевые величины с/c и рентабельность по отдельным видам грузов.

Суммарная величина с/c и прибыль должна составлять величину, близкую к стоимости:

Т= с/c+П

На ждт тарифные ставки установлены в расчете на 10 т км и 10 пас. км. Тарифы едины.

Величина с/c на участках и дорогах различна. Для грузовых перевозок по дорогам – 1:3 к среднесетевой с/c. А по отдельным направлениям участкам ещё больше.

В результате при перевозке ряда грузов по одним из дорог не обеспечивается возмещение эксплуатационных расходов, а по другим – образуется высокая прибыль.

Тарифы строятся по стоимостному принципу, но часто имеет место сознательного отклонения тарифов от стоимости для решения отдельных экономических задач.

 

 

Тема 4: «Определение с/c перевозок на ждт для тарифных целей»

4.1.Особенности определения с/c

Для тарифных целей расчет с/c имеет свои особенности, с помощью которых облегчается определение платы при перевозках на различные расстояния.

Зависимость с/c перевозок от их дальности обусловлена 2 факторами:

1) Группировка расходов по стадиям перевозочного процесса. Расходы по стадиям перевозочного процесса делятся на:

ü Расходы на начально-конечные операции (затраты на формирование и расформирование составов, пробег груза в сборных поездах, расходы связанные с подготовкой вагонов. С отправкой вагонов а также с оформлением отправки) – затраты от расстояния перевозки не зависят;

ü Расходы на передвижение (в учетом затрат на переоформление в пути следования) – их принято считать изменяющимися прямо пропорционально расстоянию перевозки. Величина их на 1000 ткм будет постоянна.

Затраты на перевозку 1 т груза на расстояние L, км можно представить:

Снкдв*l

C1ткм= (Снк / l)+ Сдв

T1m=Tнкдв* l

Тm=(Tнкдв* l)*Р

Tнк = Снк* (1+r), где

Сдв – затарты на движенческую операцию с расчетом на 1 км;

Tнк, Тдв – тарифные ставки;

Р – вес груза, норма загрузки в вагон определенного типа.

Т. к. в основе тарифной платы лежат 2 ставки на НК и ДВ, то тарифы двухставочные.

2) удельным весом различных категорий поездов:

На уровень с/с в зависимости от дальности пробега влияет и доля перевозок в поездах различных категорий: при перевозке грузов на значительные расстояния увеличивается доля пробега грузов в маршрутных и участковых поездах, перевозки в которых являются более дешевыми и уменьшается доля пробега в сборных и передаточных поездах. Расходы и с/с снижаются.

4.2.Методика определения с/с на ждт для тарифных целей

Должна отражать особенности продукции транспорта.

Факторы, определяющие различия в с/с различных грузов:

1) Факторы, связанные со свойствами самого груза, географией и условиями его производства и потребления, степенью его подготовленности к перемещению;

2) Факторы, связанные с характеристикой транспортных средств, применяемых для перевозки грузов.

Наиболее применяемый способ расчета с/с перевозок для тарифных целей – модифицированный метод тарифных ставок.

Для того, чтобы получить с/с перевозок на различных расстояниях, величину измерителей для расчета зависящих расходов исчисляют по операциям перевозочного процесса.

Соотношение зависящих и независящих расходов по стадиям перевозочного процесса на одинаково, что вызывает необходимость распределения расходов между этими стадиями.

 

Эксплуатационные расходы делятся на:

1)Пассажирские перевозки:

1.1. в дальнем следовании:

- по операциям на станции отправления (1);

- по операциям по передвижению в поездах (2).

1.2. в пригородном сообщении:

- операциям на станции отправления (1);

- по операциям по передвижению в поездах (2).

2)Грузовые перевозки:

2.1. по операциям, за которые взимается дополнительные сборы (3);

2.2. операциями по обслуживанию отдельных видов перевозок (4);

2.3. начальными и конечными операциями (5);

2.4. операциями с транспортными вагонами без переработки (6);

2.5. операциями по переработке транзитных вагонов (7);

2.6. операциями по передвижению в поездах (8).

5-7 – расходы, возмещённые основным общим тарифом.

3, 4 – включаются в тариф.

5,6, 7 – станционные расходы.

Группировка расходов по стадиям перевозочного процесса производится в соответствии действующей номенклатуры и специальных расчетов.

Для распределения расходов по указанной схеме, рассматривают каждую статью основных расходов и логическим путем определяют к какому из структурных элементов относятся эти расход. Например: по грузовым перевозкам.

№ статьи Наименование статьи, измеритель Отнесение расходов
1001 (040) Прием к отправлению и выдаче грузов На начальные и конечные операци
1002 (041) Содержание весов и весовых приборов На операции, за которые взимаются дополнительные сборы.
1004 (045)   1005 (046) Подготовка грузовых вагонов к перевозкам Подготовка контейнеров к перевозкам   На операции по обслуживанию отдельных видов перевозок
2034 (070) Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях На начально-конечные операции; На операции по переработке транзитных вагонов пропорционально времени маневровой работы

 

Основные расходы, общие для всех мест возникновения затрат и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально всем ранее распределенным расходам.

Далее для всех видов расходов выделяются зависящие для определения расходных ставок по измерителям. Проблемой является распределение независящих расходов. Большинство независящих расходов также увязывают с определенными измерителями, которые выбирают логическим путем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.