Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциация грузовых тарифов




Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ)

Прейскурант 10-01.

Методология построения действующих тарифов

Методология прейскуранта 10-01:

1) Разделение тарифов за использование инфраструктуры и локомотивов жд с одной стороны, за использование вагонов с дрю стороны.

2) Тарификацию перевозок при использование инфраструктуры РЖД.

3) Выравнивание тарифов при перевозке грузов в вагонах различной принадлежности для создания равных конкурентных условий.

4) Зависимость тарифных ставок от расстояния перевозок, в связи с чем, тарифы на дальние расстояния снижаются, а на короткие расстояния повышаются.

5) Применение среднесетевой с/с перевозок для расчета базового тарифа.

6) Дифференциация тарифов в зависимости от количества вагонов в отправке.

7) Дифференциация провозной платы по типам вагонов.

8) Разделение грузов по тарифам классам.

Часть 2 ТР №1: содержит расчетные таблицы плат за различные перевозки в зависимости от вида отправки, расстояния перевозки, условий перевозки и др.

По действующей ЕТСНГ грузы классифицируются следующим образом:

1. По отраслям производства (грузы добывающей, перерабатывающей промышленности);

2. По свойствам (минеральные удобрения, растительные грузы);

3. По экономическому значению и условиям перевозки.

ЕТСНГ включает в себя 12 разделов, 75 групп. В каждом разделе грузы разделены по общим для них признакам в группы (чтобы в пределах возможного обеспечивалось различие, происхождения и степени готовой продукции).

Хотя в каждую группу включаются грузы с общими признаками, условия их переработки могут быть различны, а следовательно различны будут с/с и тарифы. Поэтому внутри каждой группы имеют порядковые номера, называемые позициями. Нумерация позиций в каждой группе отдельная. Для каждой позиции ЕТСНГ указан тарифный класс груза и МВК загрузки вагона в тоннах.

Грузовые тарифы в новом прейскуранте дифференцируются в зависимости от основных транспортно-технических признаков:

1) В зависимости от типа вагона;

2) В зависимости от дальности перевозок;

Для осуществления дифференциации по расстояниям тарифы разбиты по поясам дальности. Тарифная плата в пределах 1 тарифного пояса не меняется. Ставка для каждого тарифного пояса рассчитывается исходя из среднего тарифного расстояния в этом поясе.

3) В зависимости от партии перевозимого груза – это сделано для стимулирования укрупнения грузовых отправок с целью снижения эксплуатационных расходов жд по маневровой работе, оформлению и таксировке перевозочных документов;

4) По значимости груза для народного хозяйства.

Тарифы предусматривают разделение всех грузов на 3 тарифных класса:

1 класс – массовые грузы, значение которых особенно велико в экономике страны (руда, уголь, газы). Для этих грузов установлен понижающий коэффициент к основному тарифу. Величина коэффициента от 0,5 – 0,7.

2 класс – продукты питания, продукция промышленности по переработке сырья, нефть и нефтепродукты. Для большинства этих грузов не предусмотрены не повышающие и не понижающие коэффициенты.

3 класс – готовая продукция различных отраслей промышленности (черная и цветная металлургия, авто). Общий повышающий коэффициент 1,74.

5) По принадлежности транспортных средств;

6) По видам отправки (повагонная, мелкая, контейнерная);

7) По видам негабаритности при перевозке грузов на транспортерах;

8) Повышающие коэффициенты установлены на перевозку грузов с большой скоростью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.