Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каналы распределения




 


Канал Произво- Потре-

Нулевого дитель битель

           
   
 
     
 


Одно- Произво- Рознич- Потре-

уровневый дитель ный битель

канал торговец

                 
     
 
       


Двухуров- Произво- Оптовый Рознич- Потре-

Невый дитель торговец ный битель

канал торговец

                   
       
 
         
 


Трехуров- Произво- Оптовый Мелко- Рознич- Потре-

невый дитель торговец оптовый ный битель

канал торговец торговец

               
       
 
 
 
 

 

 


Первый тип канала распределения – потребительский. К данному типу относятся предприятия розничной торговли, принадлежащие производителю, т.е. он производит продукт и имеет собственный магазин для его продажи. При этом используются и другие каналы распространения, поскольку трудно реализовать всю продукцию предприятия через один магазин. Магазин, как правило, бывает приложением к самому предприятию, и в нем продаются не только товары, изготовленные предприятием, но и полученные из других источников. Когда магазин приближен вплотную к предприятию, затраты могут быть ниже. Однако такая ситуация не характерна для больших компаний, поскольку крупный рынок нуждается в посредниках.

Второй канал распространения – поступление продукта непосредственно от производителя к потребителю. Это не типичная ситуация, и подобное распространение продукта не может осуществляться в крупных масштабах, так как при увеличении его объема могут возникнуть непреодолимые проблемы. Первая из них реклама. Поскольку требуются специалисты в этой области, возникают дополнительные расходы. Другая проблема – обработка заказов потребителей, что также требует дополнительных ресурсов. Кроме того, непременно возникает возврат товаров, финансовые неурядицы и т.п. При использовании такого канала распространения необходимо наличие персонала соответствующей квалификации и определенное распределение труда для эффективного выполнения всех задач.

В некоторых случаях у производителя есть возможность наладить непосредственные контакты с независимым розничным торговцем и поставлять ему продукт для последующей продажи потребителю. Но и это не устраняет вышеназванных проблем.

Очевидно, что существует необходимость иметь в рамках системы распространения посредников.

Существуют две разновидности каналов распределения товаров. Одна может быть условно названа горизонтальной, вторая вертикальной. В горизонтальной системе все ее основные элементы вполне самостоятельны – находятся как бы на одном горизонте управления. Взаимоотношения между производителем и посредниками различных уровней строятся на основе независимости каждого и исходят только из их собственных экономических интересов.

В последние годы все большее распространение получил так называемый вертикальный канал распределения товаров, все участники которого работают как единая экономическая система. В такой системе главное – общий конечный эффект, который достигается путем оптимизации распределения усилий всех элементов системы.

Особое место в канале распределения товаров занимают торговые посредники – юридические, физические лица, ведущие операции от своего имени и за свой счет. Они называются дилерами (или маклерами, джобберами).

Формируя канал распределения товара, фирма-хозяин проводит как предварительную, так, затем, и периодическую оценку работы посредников. При этом основными критериями оценки являются следующие: выполнение нормы сбыта, поддержание определенного уровня товарных запасов, своевременность поставки товара, объем и качество сервиса для покупателей и т.д. достигнутые показатели анализируются, а результаты анализа делаются достоянием всех посредников.

Важнейшей задачей сбыта товаров является организация товародвижения, включающая обработку заказов, упаковку, отгрузку товара и его получение, транспортировку, складирование и поддержание материально-товарных запасов.

Первым звеном реализации произведенного товара в канале распределения является оптовая торговля, т.е. деятельность по продаже товаров, предназначенных для розничных торговцев, тех, кто будет далее продавать конечному потребителю. Концентрация в руках оптового торговца значительных материальных ресурсов дает ему возможность гибко и эффективно ими распоряжаться, а для розничных торговцев создает преимущества работы по привычному, надежному, проверенному каналу.

Оптовой продажей товара занимаются следующие предприятия оптовой торговли:

1.Специализированные оптовые торговые предприятия;

- оптовые скупщики товаров;

-Аукционисты;

-Базы.

2.Независимые оптовые посредники:

-оптовики коммивояжеры;

-оптовики-консигнанты;

-оптовики организаторы.

3.Брокеры и агенты

4.Сбытовые-закупочные конторы и отделения предприятий производителей.

Розничная торговля – один из наиболее крупных видов коммерческой деятельности любой страны. В зависимости от ряда отличительных признаков можно выделить следующие виды предприятий розничной торговли.

Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам:

По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:

*стационарную (магазины)

*полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);

*передвижную (развозная и разносная);

По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:

*смешанную (предполагающую продовольственные и непродовольственные товары на одном рабочем месте продавца);

*специализированную (торгующую товарами одной или трех групп или комплексов);

*узкоспециализированную (специализирующуюся на отдельных группах и видах товаров);

*универсальную (торгующую всеми видами товаров).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.