Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды потребностей




1.Объектами маркетинговой деятельности являются: нужда, потребность, спрос.

В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд.

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это физиологические нужды – в пище, одежде, тепле и безопасности, социальные нужды – в духовной близости, влиянии и привязанности, личные нужды – в знаниях и самовыражении. Эти нужды являются природными особенностями человека.

Потребность – это желание людей приобрести разнообразные товары и услуги, которые доставляют им полезность.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида.

Современная цивилизация (нынешняя ступень развития материальной и духовной культуры общества) знает несколько уровней потребностей:

-физиологические потребности (в пище, воде, жилье и др.);

-потребности в безопасности (защите от внешних врагов и преступников, помощи при болезни, защите от нищеты);

-потребности в социальных контактах (общении с людьми, имеющими те же интересы; в дружбе и любви);

-потребности в уважении (уважении со стороны других людей, самоуважении, в приобретении определенного общественного положения);

-потребности в саморазвитии (в совершенствовании всех возможностей и способностей человека).

Спрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью

Можно выявить восемь состояний спроса, и для каждого из них разрабатывается своя стратегия маркетинга.

1.Негативный спрос означает, что все или подавляющее большинство покупателей отвергают товар вне зависимости от его качества (например виды ткани, одежда вышедшие из моды).

Чтобы преодолеть такой негативный спрос, необходимо использовать так называемый конверсионный маркетинг, суть которого заключается в изучении в изучении наиболее эффективных путей решения этой проблемы, например, усовершенствование товара, усиление рекламной деятельности, снижение цены, попытка изменить общественное мнение.

2.Отсутствие спроса означает безразличное отношение потенциальных покупателей к прелагаемому товару.

Первая причина – вышедшие из моды вещи, мебель, бытовые приборы.

Вторая причина - - товары воспринимаются как имеющаяся ценность, но не на данном рынке.(зимняя одежда в теплых регионах страны).

Третья причина – рынок не подготовлен к появлению новых товаров(например продукты питания из бобов сои).

В этих случаях должны решаться задачи стимулирования спроса – приблизить товар к покупателю, распространить информацию о товаре среди потенциальных потребителей. Эти задачи призван решить стимулирующий маркетинг.

3.Потенциальный, или скрытый спрос. Так в течении ряда лет существовал скрытый спрос на безвредный кофе, табачные изделия без никотина, безалкогольное пиво.

В этом случае используется развивающий маркетинг, задача развивающего маркетинга – превращение потенциального спроса в реальное предложение на рынке.

4.Снижающийся спрос означает, что товар теряет свою привлекательность на рынке.

Задача ремаркетинга – создание нового жизненного цикла товара, улучшение качества обслуживания покупателей.

5.Нерегулярный, колеблющейся спрос (низкий спрос на зимнюю одежду весной, часы пик на городском транспорте).

Проблемами регулирования колеблющегося спроса занимается синхромаркетинг. В его задачи входит гибкое изменение цен и меры стимулирования, переключение побудительных мотивов, например с помощью сезонных распродаж, рекламной и пропагандистской компаний, разнесения часов работы предприятий и учреждений и т.п.

6.Полноценный, или удовлетворенный спрос.

В этом случае необходимо использовать поддерживающий маркетинг, требующий постоянного внимания к тем факторам, которые могут неожиданно изменить спрос.

7.Спрос на товары значительно превышает предложение.

Задачу уменьшения чрезмерного спроса призван решать демаркетинг, повышая цены на товары и услуги, прекращая рекламу и различные формы стимулирования продаж, переключая спрос на другие товары.

8.Иррациональный спрос – ситуация когда удовлетворение потребностей одних групп вызывает серьезное противодействие со стороны других граждан (алкогольные напитки, табачные изделия, религиозные, политические и прочие идеи).

В этом случае используется противодействующий маркетинг, задача которого ликвидация или значительное ограничение спроса на такие товары и услуги. (антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда).

 

 

 

Рис 16. Товарная ориентация службы маркетинга

 

 

Рис. 15. Функциональная ориентация службы маркетинга

 

Тема 10: Окружающая среда маркетинга.

1.Понятие окружающей среды

2.Конъюнктура рынка

Рыночная деятельность любой фирмы или предприятия обусловлена влиянием внешней и внутренней сред. Внешняя среда образуется из макросреды, представляющей собой экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, а микросреда – это потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Макросреда и микросреда являются внешними факторами, не контролируемые предприятием. Изменение любого из них приводит к изменению внешней среды, что требует быстрого реагирования и оптимального приспособления.

Внутренняя среда, которую предприятие может контролировать, складывается, во-первых, из действующей системы управления, способов и методов получения информации о рынке, планирования и контроля деятельности, а также ее организации, а во вторых, из элементов маркетинга-микс: товара, цены, условий и места продажи, стимулирования. С помощью факторов внутренней среды предприятие приспосабливается к изменениям среды внешней.

Экономическая среда во многом обуславливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.

Демографическая среда характеризует численность и возраст населения, состав семьи, миграционные процессы, динамику изменения образовательного и материального уровня и т.д. «Демографические взрывы» и «детские бумы», падение рождаемости и старение населения – все это оказывает самое непосредственное влияние на поведение, вкусы и желания тех или иных групп потребителей.

Научно-техническая среда во многом определяет фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ, окружающей природе. Появление новых товаров формирует новые рынки, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности. Предприятия, не заметившие коренных преобразований в этой сфере, обречены на банкротство и исчезновение. В то же время достижения научно-технического прогресса приводят, с одной стороны, к дефициту и удорожанию некоторых видов сырья, загрязнению окружающей среды, а с другой – к появлению принципиально новых отраслей по производству альтернативных материалов, охране природы и т.п.

Социально-культурная среда представляет собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории, но они могут быть совершенно иными в другом месте.

Политико-правовая среда устанавливает рамки предпринимательской деятельности. Она рождает законодательные акты, определяет роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества, создает условия для развития рыночно-конкурентной сферы деятельности и «правила игры» для субъектов рынка.

Среди рассматриваемых элементов микросреды маркетинга важнейшими являются потенциальные потребители. Это могут быть отдельные индивидуумы и домашние хозяйства, предприятия-производители, промежуточные продавцы, государственные учреждения, зарубежные клиенты и др. Каждый из них предъявляет вполне определенные требования к товарам, ценам, сервису и т.п.

Посредники – это лица и организации, которые обеспечивают продвижение товаров и услуг предприятия на рынок. К ним можно отнести оптовых и розничных торговцев, агентов и брокеров, рекламные агентства, транспортные организации. Посредники помогают предприятию определить возможные рынки сбыта продукции, ускорить продвижение товаров, обеспечить быстрое получение информации, а также осуществить упаковку и маркировку товаров, их страхование и т.д.

Поставщики обеспечивают предприятие необходимыми материальными ресурсами. Эффективность снабжения сырьем, материалами, комплектующими изделиями во многом зависит от знания всех возможных поставщиков и их потенциала, умения работать с ними в непосредственном контакте.

Особое место во внешней среде занимают конкуренты, оказывающие существенное влияние на весь комплекс маркетинговых действий. Существуют различные структуры и виды конкурентной деятельности. Они заставляют предприятие внимательно следить за поведением конкурентов и своевременно принимать необходимые меры для обеспечения собственных преимуществ.

2.Перед любой фирмой, выходящей со своей продукцией на рынок, неизменно встает задача анализа этого рынка, включающая конъюнктурные и прогнозные исследования рынка;

Конъюнктура – означает современное состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка. Поэтому первое, что должны делать фирмы работающие на рынке, - провести анализ общеэкономической (конъюнктуры) ситуации

Проведению анализа способствует рассмотрение конъюнктурообразующих факторов, которые можно разделить на две группы постоянно действующие и временные.

Постоянно действующие конъюнктурообразующие факторы:

- научный прогресс;

- уровень монополизации цен;

- государственное и межгосударственное регулирование;

- состояние информационных систем;

- валютная и кредитно-денежная ситуация;

- энергетические и экологические проблемы.

Временные конъюнктурообразующие факторы:

- сезонность;

- политические конфликты;

- социальные конфликты;

- стихийные бедствия.

В процессе исследования системы конъюнктурообразующих факторов определяется особенность и степень их воздействия на товарные рынки с помощью показателей конъюнктуры.

Все показатели конъюнктуры можно представить в виде четырех групп:

- показатели материального производства, характеризующие предложение товара;

- показатели спроса на товары;

- показатели валютной и кредитно-денежной ситуации, характеризующие как предложение, так и спрос;

- цены как наиболее концентрированные показатели.

 

 

Тема 4: Сегментирование рынка

 

План:

1.Понятие рынка его виды и принципы функционирования

2.Показатели конъюнктуры.

3.Основные принципы сегментации потребительского рынка.

4.Основные принципы сегментации рынка товаров промышленного сегментирования.

 

1.Интерес к маркетингу в нашей стране возрастал по мере формирования рыночной экономики, ключевым элементом которой является понятие «рынок».

Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития, особенностями исторического, социального, культурного характера, присущими различным странам. Например, американский рынок тяготеет к инициативной модели предпринимательства, французский рынок несет в себе черты государственного регулирования, германский рынок более социально ориентирован, а японскому рынку присущ корпоративный патернализм (патернализм – доктрина социального партнерства в рамках предприятий и корпораций между предпринимателями и персоналом).

В то же время рынки разных стран имея свои многолетние традиции развития рыночной экономики, обладают целым рядом общих признаков.

Первый отличительный признак рынка – взаимодействие продавцов и покупателей. Одна из важнейших задач маркетинга для фирм работающих на рынке достичь равновесного состояния между спросом и предложением товаров и услуг. Чаще всего встречается рыночная ситуация, когда либо спрос на товары и услуги превышает их предложение, либо предложение превышает спрос.

Второй отличительный признак рынка – его конкурентный характер. Конкурентами на рынке могут выступать такие субъекты рынка, как предприниматели (индивидуальные или различные объединения и ассоциации) индивидуальные и коллективные потребители продукции, государственные и общественные организации.

Третий признак современного рынка – стабилизация отношений между субъектами рынка на основе интеграции. Примером такой интеграции могут служить социальное партнерство в сфере регулирования занятости населения, создания систем переквалификации трудовых ресурсов и т.п.

Классификация различных типов рынков:

* Рынок товаров и услуг – требует наличия товарных бирж, оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций. Этот рынок в свою очередь можно разделить на:

- рынок товаров и услуг потребительского спроса;

- рынок товаров промышленного назначения.

* Рынок факторов производства – предполагает куплю и продажу факторов производства, как земля, труд, капитал.

* Финансовый (или денежный) рынок отражает спрос и предложение финансовых средств, кредитов, облигаций, акций и предполагает наличие фондовых и валютных бирж.

Все эти три рынка взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга. В то же время они могут подразделяться на различные субрынки или секторы (секторы – это части рынка, различающиеся между собой в соответствии с особенностями предмета рыночных отношений) и рыночные сегменты. И в этом случае рынок представляет собой достаточно разветвленную структуру которую можно классифицировать по различным критериям, например:

- по экономическому назначению объектов рыночного отношения (рынок потребительских товаров и услуг, рынок сырья, рынок труда и т.д.);

- по географическому положению (местный, национальный, мировой);

- по уровню конкуренции (монополистический, олигополистический, чистой конкуренции);

- по отраслевому принципу (автомобильный, компьютерный и т.п.)

- по характеру продаж (оптовый, розничный)

Наряду с секторами рынка следует выделять его сегменты, представляющие совокупность потребителей, предъявляющих одинаковые требования к потребительским свойствам и цене товара. Различные группы потребителей могут одновременно входить в различные сегменты рынка и функционировать в рамках разных секторов.

 

3. Желание каждого производителя создавать и продавать товары способные удовлетворять максимальное число потребителей. В реальной жизни это вряд ли возможно. Поэтому целесообразно разделять рынок на отдельные сегменты в соответствии с мотивацией потребителей и их специфическими признаками.

Сегментация дает фирме возможность эффективнее обслуживать тот или иной сегмент рынка. Единого метода сегментации не существует, поэтому используют варианты на основе различных параметров и принципов. К ним можно отнести основные географические, демографические и поведенческие принципы.

С точки зрения статуса пользователя, многие рынки можно разбить на следующие сегменты:

- пользователи не пользующиеся товаром;

- бывшие пользователи;

- потенциальные пользователи;

- пользователи новички;

- регулярные пользователи;

Самих потребителей продукции можно разбивать по степени интенсивности ее потребления на слабых, умеренных и активных. Активные потребители обычно составляют небольшую долю рынка, но обеспечивают наибольший процент общего объема потребляемой продукции. Они также имеют общие демографические и психофизические характеристики и степень приверженности к средствам рекламы.

Степень приверженности потребителей к товару – еще один критерий сегментации. Потребители могут быть приверженцами товарных марок, мест продажи, сезонных распродаж и т.д.

Степень готовности покупателя к восприятию товара – фирмы по выработке своих маркетинговых стратегий должны особое внимание уделять методам распространения большей осведомленности о производимых ими товаров.

Отношение к товару со стороны потенциальных потребителей может быть восторженным, положительным, безразличным, отрицательным и даже враждебным. Если выявляется сегмент с отрицательным и даже враждебным отношением к товару, то на этот сегмент не стоит тратить свои усилия и время; лучше сосредоточить свои усилия на сегменте с безразличным отношением к товару.

 

4. Сегментация рынка товаров промышленного назначения наряду с общими чертами с сегментацией рынка товаров потребительского спроса имеет и определенные отличия. Общее состоит в том, что в качестве критериев сегментации используются одни и те же факторы – географические, демографические, поведенческие, психофизические. Отличия заключаются в том, что приоритетными критериями сегментации рынка товаров промышленного назначения являются такие факторы, как размер предприятия-потребителей, структура каналов сбыта, организационные формы торговли, техника и технология осуществления закупок.

Чтобы выбрать целевой сегмент, следует оценить потенциальную выгоду от использования каждого из сегментов. Существует три альтернативных подхода к определению и удовлетворению выбранного сегмента: массовый или (недифференцированный) маркетинг, целевой (концентрированный) маркетинг, дифференцированный (множественная сегментация)маркетинг.

Тактика массового маркетинга ориентируется на широкий потребительский рынок с предложением одного единственного товара.

Пример: В числе первых массовый маркетинг использовал Генри Форд, который производил и продавал одну стандартную модель автомобиля «Модель Т», большому числу людей по разумной цене и исключительно черного цвета. Корпорация «Кока-Кола» длительное время производила только один вид напитка для всего рынка, надеясь на то, что он всех привлекает.

Используя массовый маркетинг, можно создать себе постоянный, хорошо известный образ.

Целевой маркетинг используется, когда продавец проводит сегментацию рынка и выпускает продукцию в расчете на один конкретный сегмент потребителей и соответственно для этого сегмента разрабатывает специализированный план маркетинга.

Примером такого целевого маркетинга может служить деятельность российской компании, производящей довольно широк5ий ассортимент пива «Балтика». Еще один пример – стратегия американской фирмы «Хаус оф Пату», которая изготовляет очень дорогую парфюмерию для обеспеченных потребителей. Ведущая марка этой фирмы «Джой» - самый дорогой в мире запах, который реализуется в ограниченном количестве магазинов. При этом фирма не стремится расширить число точек сбыта, чтобы сохранить свой имидж высокого престижа.

Дифференцированный маркетинг позволяет фирме сочетать положительные стороны массового и целевого маркетинга, а именно ориентироваться на два или более сегментов с разработкой различных планов маркетинга для каждого из них.

Примером такого подхода можно считать деятельность московского предприятия «АвтоЗИЛ», который производит целый ряд потребительских товаров (холодильники, СВЧ, кухонное оборудование и др.) для широкого круга потребителей и малотоннажные грузовики «Бычок» для одного определенного сегмента рынка.

Дифференцированный маркетинг может позволить фирме достигать многих целей. Ориентация на несколько сегментов позволяет максимизировать сбыт. Такой маркетинг исповедует компания «Проктер энд Гэмбл». Она производит много марок стирального порошка («Тайд», «Болд», «Дэш», «Чир» и др.) для разных типов стиральных машин и ручной стирки. За счет этого фирме удается свести к минимуму коммерческий риск.

Выбрав наиболее приемлемый для себя сегмент, фирма должна наметить пути проникновения в этот сегмент. Если он уже устоялся, это значит, что в нем есть конкуренция и каждый из конкурентов занимает в рамках сегмента определенную позицию. Зная позиции конкурентов, можно рассмотреть вопрос о позиционировании собственной продукции.

Под позиционированием товара понимают действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

 

Литература: Маркетинг А.Ф.Барышев стр. 52-63

 

Тема 9: Маркетинговые исследования рынка:

Исследования в маркетинге представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Исследования рынка – самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.

Объектами здесь являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов.

Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

Исследование потребителей позволяет определить изучить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации. Цель такого исследования – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.

Исследование конкурентов – изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатами таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке, определение активных и пассивных стратегий в обеспечении ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров.

Исследование фирменной структуры рынка – получение информации о возможных посредниках помимо коммерческих и торговых – это транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, и др. компании, создающие в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.

Исследование товаров – позволяет получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель.

Объектами здесь являются потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары и их перспективные требования, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам.

Исследование цены – определение уровня и соотношения цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах.

В качестве объектов выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров, влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов, поведение и реакция потребителей относительно цены.

Исследование продвижения товара. Главными объектами здесь становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения.

Исследования системы стимулирования сбыта и рекламы. В качестве объектов выступают поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.

Исследование внутренней среды предприятия – цель определение реального уровня его конкурентоспособности в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды.

Система маркетинговой информации – это постоянно действующая система взаимосвязей людей, технических и финансовых ресурсов, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.

 

Маркетинговые исследования

 

 

Кабинетные источники Полевые Контактные

На основе источников Проводятся непосредст. Основаны на результатах

Информации на рынке анализа информации,

полученной при личных

контактах

 

Процедура маркетинговых исследований состоит из комплекса последовательных частных действий (этапов):

1.Разработка концепции исследования (постановка проблемы, определение задач и целей).

2.Получение и анализ эмпирических данных (разработка рабочего инструментария, процесс получения данных, их обработка и анализ).

3.Формирование основных выводов и оформление результатов исследования.

Как правило для успешного проведения маркетингового исследования необходимо оптимальное сочетание первичной и вторичной информации.

Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для других целей и существующие независимо от исследуемой проблемы

Но источники вторичной информации могут быть устаревшими, не всегда известна методология сбора данных.

Источники вторичной информации можно подразделить на внутренние и внешние. Внутренняя информация, как правило – отчеты, счета клиентов, бюджеты и т.д. Внешняя информация может быть получена из официальных публикаций государственных статистических и других учреждений, а также периодических изданий и книг.

Если анализ вторичной информации свидетельствует о ее недостаточности, то принимается решение о сборе первичных сведений.

Первичные данные – это только что полученные данные специально для решения конкретной исследуемой проблемы.

Существует четыре основных метода получения первичной информации:

*наблюдение заключается в непосредственной фиксации настоящего поведения или результатов прошлого поведения людей в реальных ситуациях;

*эксперимент – метод исследования, позволяющий наблюдать и измерять изменения одного или нескольких факторов, оставляя все остальные неизменными;

*имитация – построение и использование экономико-математической имитационной модели, которая позволяет воссоздать и оценивать использование различных маркетинговых инструментов не в реальных условиях, а на бумаге или в памяти ЭВМ;

*опросы - - обобщение информации полученной в ответ на устное или письменное обращение к исследуемой совокупности людей с вопросами, представляющими проблему исследования.

Опросы по степени их регламентирования можно подразделить на интервьюирование и анкетирование.

После завершения сбора данных после того как данные обработаны, их необходимо представить в виде отчета соответствующей формы, сделать копии и снабдить ими всех руководителей компании для оценки. В зависимости от характера проведенного исследования отчет может иметь форму сводки или другого текстового материала, помогающего оценить полученный результат. Во всех случаях представляется необходимость указать, с помощью какого метода была получена информация.

Научный отчет (доклад) должен содержать следующую информацию:

*цель исследования;

*для кого и как оно проводилось;

*характеристику выборки обследования, время проведения, метод сбора информации (анкетирование, по почте и т.п.);

*вопросник (анкету);

*сведения об исполнителях, к5онсультантах;

*источники получения информации, их надежность при проведении кабинетных исследований.

 

Тема: Маркетинговые исследования рынка

 

Вариант №1

 

Задание 1

 

1. Источники первичной информации:

а) имитация;

б) счета клиентов;

в) опросы;

г) бюджеты

 

2. Метод исследования, позволяющий наблюдать и измерять изменение одного или нескольких факторов, оставляя все остальные неизменными:

а) наблюдение;

б) имитация;

в) опрос;

г) эксперимент.

 

3. Непосредственная фиксация настоящего поведения или результатов прошлого поведения людей в реальных ситуациях:

а) эксперимент

б) имитация;

в) наблюдение;

г) опрос.

 

4. Полевые маркетинговые исследования проводятся:

а) на основе кабинетных источников информации;

б) непосредственно на рынке;

в) на результатах полученных при личных контактах.

 

Задание 2

Для каждого термина (1,2,3….) подберите соответствующее определение (а,б,в…)

 

1. Исследование фирменной структуры рынка;

2. Исследование продвижения товара

3.Исследование товаров;

4. Исследования рынка;

5.Исследование потребителей;

6. Система маркетинговой информации.

 

а) Взаимосвязь людей, технических и финансовых ресурсов, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации;

б) Объектом исследования является товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам;

в) Информация о компаниях, создающих в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.

г) Исследование эффективных способов ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки, выбор целевых рынков и рыночных ниш.

д)Исследование торговых каналов, посредников, продавцов, форм и методов продажи;

е) Цель исследования – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.