Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки тары

Стандартизация и унификация тары

Количество типоразмеров существующей тары велико. При разработке новой тары необходимо использовать типоразмеры на основе унифицированного ряда чисел. Унификация размеров тары осуществляется на базе единого модуля – исходной меры, принятой для выражения кратных соотношений размеров тары. Ряд предпочтительных внешних размеров тары получают делением длины и ширины базового модуля на целые числа. В качестве исходного элемента стандартизации принят универсальный поддон размерами 800х1200 мм. Унифицированный ряд типоразмеров для тары прямоугольного сечения ограничен ГОСТ 21140-75. Ряд предпочтительных унифицированных типоразмеров тары существует и для тары круглого сечения.

Пакет - укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и дающая возможность механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Средства пакетирования делятся на несущие и скрепляющие.

К несущим средствам пакетирования относят:

- плоские поддоны. Плоские поддоны бывают одно- и двухнастильные, двух- и четырехзаходные. Поддоны изготавливают из дерева, стали, легких сплавов, синтетических материалов или сочетаний из них.

- стоечные и ящичные поддоны. Применяются в случае, если свойства груза не позволяют штабелировать пакеты на плоских поддонах из-за возможного разрушения (перевозка овощей, фруктов, бахчевых и т.д.).

- одноразовые поддоны. Изготавливаются из гофрированного картона.

- стропы многооборотные полужесткие (для лесоматериалов), гибкие (для мешковых грузов).

К скрепляющим средствам пакетирования относятся термоусадочная и растягивающаяся пленка, лента металлическая и полимерная, проволока, липкая лента т.п.

При перевозке тарно-штучных грузов в пакетах формирование пакета производится в соответствии со стандартом, где оговаривается:

- форма пакета (прямоугольная, цилиндрическая, трапециидальная);

- размеры пакета (длина, ширина, высота);

- максимальная масса пакета;

- применяемые несущие и скрепляющие средства пакетирования.

 

При создании новых образцов тары возникает необходимость ее оценки по различным критериям. Критерии оценки новых образцов тары можно разделить на несколько групп:

1. Критерии оценки массы тары:

- коэффициент относительной массы тары

,

где q тары – масса тары

q груза - масса груза, помещенного в тару;

- коэффициент собственной массы

,

где - внутренний объем тары.

Собственная масса тары должна быть минимальной по отношению к

массе груза, помещенного в тару, и собственному объему.

2. Критерии оценки объема тары:

- коэффициент полезного объема

,

где - внешний объем тары;

- коэффициент складывания

,

где - объем сложенной тары.

Наружный объем тары должен максимально приближаться к внутреннему объему тары. Объем тары в сложенном состоянии должен быть минимальным по отношению к ее полезному, т.е. внутреннему объему.

3. Критерий оценки расхода материала на производство тары:

- коэффициент удельной материалоемкости

,

где - расход материала, м3, см3;

- внешний объем.

4. Критерии оценки стоимости тары:

- стоимость тары на единицу продукции

;

- стоимость тары на 1 руб. стоимости продукции

,

где - стоимость тары;

- число оборотов тары за срок службы;

- стоимость груза в единице тары.

Критерии оценки стоимости могут быть применены для многооборотной тары (при N сл › 1) и для одноразовой тары (при N сл = 1).

5. При перевозке тары в пакетированном виде на поддоне:

- коэффициент пакетирования

,

где - площадь, занятая тарой;

- площадь поддона.

Пакет - укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и дающая возможность механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Средства пакетирования делятся на несущие и скрепляющие.

К несущим средствам пакетирования относят:

- плоские поддоны. Плоские поддоны бывают одно- и двухнастильные, двух- и четырехзаходные. Поддоны изготавливают из дерева, стали, легких сплавов, синтетических материалов или сочетаний из них.

- стоечные и ящичные поддоны. Применяются в случае, если свойства груза не позволяют штабелировать пакеты на плоских поддонах из-за возможного разрушения (перевозка овощей, фруктов, бахчевых и т.д.).

- одноразовые поддоны. Изготавливаются из гофрированного картона.

- стропы многооборотные полужесткие (для лесоматериалов), гибкие (для мешковых грузов).

К скрепляющим средствам пакетирования относятся термоусадочная и растягивающаяся пленка, лента металлическая и полимерная, проволока, липкая лента т.п.

При перевозке тарно-штучных грузов в пакетах формирование пакета производится в соответствии со стандартом, где оговаривается:

- форма пакета (прямоугольная, цилиндрическая, трапециидальная);

- размеры пакета (длина, ширина, высота);

- максимальная масса пакета;

- применяемые несущие и скрепляющие средства пакетирования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристики опасности грузов | Нагрузки, действующие на тару
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.