Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования. Факторы, влияющие на уровень цен




Факторы, влияющие на уровень цен.

Функции цен.

ВОПРОС №1

Одним из важнейших рычагов повышения эффективности производства является цена – это денежное выражение стоимости; экономическая категория, позволяющая косвенно измерить величину затраченного на производство товара общественно-необходимого рабочего времени.

Функция цены является проявлением ее внутреннего содержания. Можно выделить 5 функций.

1. Учетная функция. Являясь денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение потребности в той или иной продукции. Цена измеряет сколько затрачено труда, сырья, материалов и т.д. на изготовление товара, характеризует, с какой эффективностью используется труд. В конечном счете, цена показывает не только величину совокупных издержек, но и размер прибыли. В этой функции цена выступает одним их главных показателей эффективности производства и служит ориентиром для принятия хозяйственных решений и инструментом внутрифирменного планирования.

2. Стимулирующая функция. Выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя через величину заключенной в ней прибыли. В хозяйственной жизни цены могут способствовать или препятствовать увеличению или сокращению выпуска и потребления тех или иных товаров. С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать: (НТП, экономию затрат ресурсов, изменение качества продукции, изменение структуры производства и потребления). Стимулирование осуществляется путем установления повышенного уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к основной цене.

3. Распределительная функция связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между: отраслями экономики, различными формами собственности; регионами страны; фондом накопления и фондом потребления; различными социальными группами населения. Так, с помощью высоким розничных цен на предметы роскоши и престижные товары (ювелирные изделия, легковые автомобили) обеспечивается перераспределение с помощью бюджета денежных средств определенной части населения с высоким уровнем доходов для формирования специальных фондов, используемых для социальной защиты малообеспеченных категорий населения. Распределительная функция цены предусматривает также учет в цене товара акциза, НДС и других форм, которые поступают в бюджеты разных уровней на общегосударственные нужды.

4. Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о появлении диспропорций в сферах производства и потребления и требует принятия необходимых мер по их преодолению. Равновесие между ними достигается либо увеличением/сокращением производства товаров, либо путем роста/снижения цены, либо тем, и другим методом одновременно. В условиях рыночных отношений цена в этой функции выполняет роль стихийного регулятора общественного производства: сокращается количество товаров, не пользующихся спросом, а материальные и денежные ресурсы направляются на увеличение выпуска товаров, необходимых для рынка и пользующихся спросом.

5. Функция цены как критерия рационального размещения производства проявляется в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется «перелив» капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов – туда, где норма прибыли более высокая. В настоящее время капиталы вкладываются преимущественно в торгово-посредническую деятельность, где их оборот и норма прибыли существенно выше, чем в других отраслях. Вложение же капиталов в производственные виды деятельности при достаточно длительном цикле производства и в условиях инфляции приводят к обесцениванию средств, вкладываемых в эту сферу.

ВОПРОС №2

Установление цены – сложный и многоэтапный процесс. Обоснованная ценовая политика – одно из главных условий достижения целей предприятия. Необходимость установления или пересмотра цен возникает в связи с изменением рыночной ситуации, действиями конкурентов, изменениями в технологии производства продукции, изменениями на рынках ресурсов.

Этапами выработки ценовой политики являются:

- установление целей;

- анализ ценообразующих факторов;

- выбор метода ценообразования;

- установление цены.

Целями ценовой политики могут являться:

- сохранение или упрочение положения предприятия на рынке;

- максимизация прибыли предприятия (минимизация убытков);

- увеличение объемов реализации продукции или услуг;

- расширение рынков сбыта.

Основными факторами, влияющими на уровень цен, являются:

- уровень спроса и предложения и их соотношение;

- характер спроса и предложения (устойчивость, эластичность);

- ценовая конкуренция;

- государственное регулирование цен (прямое регулирование);

- налоговая, финансовая, валютная, внешнеторговая, социальная политика государства (косвенное регулирование);

- структура каналов товародвижения и объемы реализации продукции по каждому из них (зависят от вида производимой продукции и маркетинговой стратегии предприятия);

- динамика производственных издержек.

Учет перечисленных факторов позволят правильно выбрать метод ценообразования.

 

ВОПРОС №3

Основой для установления цен, которая и определяет метод ценообразования, чаще всего является:

- производственные издержки;

- доход на капитал;

- текущий уровень цены;

- покупательская реакция.

 

Методика проведения маржинального анализа.

Ценообразование на основе производственных издержек подразумевает использование в качестве отправной точки полных производственных издержек или предельных. В первом случае к полной сумме затрат прибавляется надбавка, соответствующая заданной норме прибыли (устанавливается, например, по среднеотраслевым нормативам или по базовому уровню за ряд предыдущих лет). Очевидно, что в этом случае минимальная цена устанавливается на уровне, покрывающем полные издержки без какой бы то ни было прибыли. Попутно решается и задача определения объема выпуска продукции (каков минимально допустимый объем производства).

Денежное выражение объема реализованной продукции (выручки), издержки (затраты) и чистый доход (прибыль) прямо и непосредственно связаны друг с другом.

Связь между объемом продаж и структурой издержек можно представить графически. Для этого в прямоугольной системе координат строится график зависимости затрат на производство от количества выпущенной продукции. На поле проводятся следующие прямые:

- R – объема производства продукции в стоимостном выражении (выручка);

- TC – полной себестоимости продукции (валовых затрат на производство);

- VC – переменных расходов;

- FC – постоянных расходов.

На пересечении прямых R и TC находится точка Q кркритического объема производства (точка безубыточности). Безубыточность – такое состояние предприятия, когда производственная деятельность не приносит ни прибыли, ни убытков; оно наступает при определенном критическом объеме производства, при котором выручка равна сумме постоянных и переменных расходов. Слева от точки безубыточности находится область чистых убытков, справа область прибыльности. Лишь при переходе этой точки наступает окупаемость всех затрат, и предприятие становится прибыльным. Для каждого значения количества единиц продукции чистая прибыль определяется как разность между величиной маржинального дохода и постоянных расходов.

В реальной жизни экономисты редко пользуются приемами поиска координат точки безубыточности на основе графических методов. Для этих целей широко применяются формальные подходы, позволяющие не только определить координаты точки безубыточности, но и исследовать количественные взаимосвязи между различными элементами выручки.

 

1. Объем прибыли: Pr = Q * (P-VC) – FC,

где: Pr – прибыль; Q – количество продукции в натуральном выражении; P – цена за единицу продукции; VC – переменные затраты на единицу продукции ; FC – постоянные затраты.

2.Критический объем производства в натуральном выражении: Q кр = FC__,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.