Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение реального валютного рынка

Торговля по мировым ценам.

5. Сбалансирование платёжного и торгового балан­са со странами-партнёрами.

В соответствии с международной практикой РФ не­обходимо решать задачи в области внешней политики, которые будут способствовать реализации стратеги­ческой цели. Прежде всего, речь идёт о вступлении Рос­сии во Всемирную торговую организацию, при кото­ром двусторонняя внешнеторговая политика России с любым государством превращается в многостороннюю с возможностью рассмотрения торговых споров в струк­турах ВТО, с усложнением процедуры введения коли­чественных ограничений на ввоз российских товаров, с согласованием встречных требований и многим другим.

Во-вторых, это подписание соглашений с зарубеж­ными странами, предусматривающих либерализацию взаимной торговли, решение на уровне межправи­тельственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству проблем структуры и динамики тор­говых потоков между заинтересованными странами. Подписанное между РФ и ЕС соглашение о сотрудни­честве способствует продвижению российских това­ров на рынки стран - членов ЕС, на его базе подписано соглашение между РФ и Европейским объединением угля и стали о согласовании условий доступа российс­ких изделий из стали на территорию ФРГ.

В-третьих, задачей в области внешней политики яв­ляется формирование торгово-политических союзов, дающих возможность противостоять коллективному протекционизму стран - участниц региональных груп­пировок.

Большое значение имеет подписание соглашений по вопросу исключения двойного налогообложения и защиты капиталовложений, расширение функций российских торговых представительств за рубежом по консультированию и информированию участников ВЭД, а также государственных органов и обществен­ных объединений.

Особо следует выделить направления внешней по­литики по отношению к государствам - членам СНГ. Экономические интересы России во многом опреде­ляются сложившейся в предшествующие десятилетия глубокой взаимосвязью государств - бывших респуб­лик СССР. Экономическая политика России в отноше­нии стран СНГ, как указано в Программе Правительс­тва, направлена на:

  • развитие и рационализацию кооперативных хозяйственных связей в масштабах, обеспечивающих поддержание российского производства, снабжение (прежде всего продовольственное) населения;
  • сохранение ведущего положения на рынках СНГ, особенно в сфере сбыта российской готовой продукции;
  • обеспечение доступа к сырьевым ресурсам, ко­торыми располагают бывшие союзные республики;
  • гарантированное и безопасное использование транзитных коммуникаций, обслуживающих экспорт­но-импортные товаропотоки России в третьи страны;
  • кооперацию и согласованность усилий стран СНГ в структурных преобразованиях производства, в оптимизации размещения производственных сил.

Активная экономическая политика в отношении стран ближнего зарубежья рассматривается прави­тельством как один из рычагов оздоровления российс­кой экономики и создания условий её подъема в перс­пективе, достижения полноправного членства России в мировом сообществе. В этой связи предметом перво­степенной важности в двусторонних отношениях Рос­сии со странами СНГ должны стать:

  • выполнение обязательств по взаимным постав­кам;
  • ликвидация задолженности по товарным пос­тавкам;
  • возврат ранее предоставленных кредитов;
  • недискриминационный режим транзита российс­ких товаров по территориям этих стран.

В сфере торгово-экономических отношений рефор­мирование будет осуществляться в процессе форми­рования зоны свободной торговли и создания Тамо­женного союза. Большое значение имеет соглашение «Об общих условиях и механизме поддержки произ­водственной кооперации предприятий и отраслей го­сударств - членов СНГ», Соглашение от 23 декабря 1993 года «Об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств-участников содружества неза­висимых государств». В соответствии с ним к поставке товаров и услуг в рамках производственной коопера­ции и специализации производства не применяются:

  • ввозные и вывозные пошлины;
  • налоги;
  • акцизы;
  • количественные ограничения.

Каждое из государств, подписавших названное согла­шение, определяет перечень предприятия, включенных в кооперационные поставки, и они заключают контракты с предприятиями - партнёрами других государств.

В марте 1996 г. был подписан Договор между Рес­публиками Беларусь, Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией ФЗ «О ратификации соглашения об основных принципах приграничного сотрудничества государств — участников договора об уг­лублении интеграции в экономической и гуманитарной областях» от 29 марта 1996 года (в редакции 6 декабря 2000 года № 140-ФЗ) Одна из целей интеграции - фор­мирование единого экономического пространства.

Регулирование ВЭД государством означает не только поддержку и стимулирование, но и контроль за соблюдением национальных интересов, обеспе­чение экономической безопасности. В этих целях в числе других мер следует отметить необходимость усиления контроля за соблюдением российскими эк­спортёрами правил международной торговли, напри­мер, связанных с ценообразованием. Участники ВЭД должны получать квалифицированные консультации по мировым ценам на продукцию, предлагаемую ими к экспорту.

Валютное регулирование - одна из форм государс­твенного воздействия на участников ВЭД в целях защиты национальных интересов. Это воздействие осуществля­ется на основе закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 30.12.2006 №267-ФЗ.

Наиболее распространенный метод валютного ре­гулирования внешней торговли — обязательная прода­жа части валютной выручки за национальную валюту.

Методом валютного регулирования являются так называемые «валютные ограничения»: государствен­ный контроль за валютными операциями, сосредото­чение валютных операций в уполномоченных банках, ограничения на вывоз капитала и др.

Усиление контроля со стороны государства прояви­лось во введении паспортов сделок: экспортных - для контроля возврата валюты, импортных — для контроля за обоснованностью перечисления валюты и паспортов бартерных сделок.

Государственное регулирование ВЭД во всех стра­нах направлено на обеспечение, в первую очередь, на­циональной экономической безопасности, под которой понимается защищённость экономики от внутренних и внешних неблагоприятных факторов, которые наруша­ют нормальное функционирование процесса внутрен­него воспроизводства, снижают жизненный уровень, порождая неблагоприятные социальные последствия. В Законе экономическая безопасность определена как состояние экономики, обеспечивающее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития РФ, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Регулирующая роль государства реализуется пос­редством применения экономического и администра­тивного методов. Оба эти метода, их инструментарий, а также институциональные структуры, проводящие в жизнь эти методы, определены в Законе и довольно подробно описаны в Федеральной программе разви­тия экспорта.

К экономическому методу относятся меры, связан­ные с использованием стоимостных категорий — креди­тов, налогов, таможенных пошлин, системы гарантий и страхования экспортных кредитов. Одно из важнейших направлений поддержки экспорта, особенно товаров высокой степени обработки, связано с использованием мер налогового регулирования, с возвратом НДС экс­портёрам. Экономический метод используется и при регулировании импорта посредством таможенных та­рифов и ввозных пошлин и путём использования раз­личных видов пошлин.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и принципы государственного регулирования | Органы, регулирующие и содействующие развитию ВЭД
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.