Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные цели стратегии ценообразования




Факторы ценообразования

На структуру и уровень цены влияют как внешние, так и внутренние факторы:

а) внутренние факторы:

* организационно-технические возможности предприятия;

* материально-техническое снабжение материальными ресурсами и др.

б) внешние факторы (не зависят от предприятия):

* уровень цен на сырье, материалы, энергию;

* платежеспособность населения;

* система налогообложения;

* правительственные меры по регулированию ценообразования и др.

Все многообразие факторов, влияющих на ценообразование, можно классифицировать по трем группам:

1) главные;

2) основные;

3) специфические.

К главным можно отнести: полезность товара, величина издержек, монопольная власть на рынке.

К основным – систему организационных, экономических, технико-технологических, инновационных, инвестиционных, экологических, правовых и других.

К специфическим относят свойства того или иного товара. Например, цены на скоропортящиеся товары должны пересматриваться в течение определенного периода.

 

Вопросы для повторения:

1.Сущность цен, их назначение.

2.Функции цены.

3.Виды цен.

4.Целевые, гарантированные, пороговые и залоговые цены.

5.Интервенционные, свободные и фиксированные цены.

6.Уровни цен.

7.Внутренние и внешние факторы, влияющие на ценообразование.


Тема: Разработка ценовой стратегии на предприятиях

1.Основные цели стратегии ценообразования.

2.Сущность стратегии ценообразования.

3.Методы ценообразования.

В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подверженным влиянию многих факторов. От уровня цен во многом зависят конечные результаты деятельности субъектов хозяйствования. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в установлении объективных цен, которыми можно варьировать в зависимости от положения на рынке, обеспечить получение необходимой прибыли с целью осуществления расширенного воспроизводства на данном субъекте хозяйствования.

Процесс ценообразования можно условно разделить на следующие этапы:

1) постановка целей ценообразования, включающая решение следующих основных задач:

– обеспечение выживаемости;

– максимизация текущей прибыли;

– завоевание лидерства по показателям доли рынка;

– завоевание лидерства по показателям качества товара;

1) внешние факторы ценообразования

– потребители и спрос;

– участники каналов товародвижения, которые отчасти определяют издержки предприятий;

– рыночная среда и конкуренты;

– государство;

2) выбор метода ценообразования

– затратный метод;

– параметрический метод;

– метод на основе текущих цен;

– метод на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

– метод на основе ощущаемой ценности товара;

– метод на основе закрытых торгов;

5) разработка ценовой стратегии предприятия

– для подлинных товаров-новинок;

– для новых товаров-имитаторов;

– для существующих товаров;

6) рыночная корректировка цены (ценовая тактика имеет множество вариантов);

7) страхование цены от неблагоприятных внешних воздействий.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся цели ценообразования.

Основные цели ценообразования

Цели Подцели Характер цели Уровень цен
1.Сбыт а) максимизация сбыта; б) достижение определенной доли рынка; долгосрочный низкий
2.Текущая прибыль а) максимизация текущей прибыли; б) быстрое получение наличных денег; краткосрочный исходя из уровня спроса и издержек
3.Выживаемость а) обеспечение окупаемости затрат; б) сохранение существующего положения; краткосрочный крайне низкий до тех пор, пока цены покрывают затраты
4.Качество а) обеспечение лидерства по показателям качества; б) сохранение лидерства по показателям качества долгосрочный высокий, чтобы покрыть затраты на НИОКР

 

На формирование цен большое влияние оказывают потребители и спрос. Чувствительность потребителей к ценам и их реакция определяется психологическими и экономическими факторами, которые предприятия в обязательном порядке должны учитывать. Так, чувствительность потребителей к изменениям цен будет ниже, если:

– товар или продукция позиционируется отдельно от других, т.е. не имеет аналога;

– потребителю не известны или мало известны подобные товары или продукция;

– потребителям сложно сравнить качество различных изделий;

– продукции приписывается более высокое качество, престиж и эксклюзивность;

Факторы, которые требуют обязательного учета при установлении цен, это участники каналов товародвижения, к которым можно отнести поставщиков сырья и материалов, оборудования, сложившиеся цены, эффективность организации производственного процесса, сбыта, наличие собственных оборотных средств, эффективную систему управления, цены на аналогичную продукцию конкурентов и т.д.

Свобода предприятий в установлении цен ограничивается не только потребительским спросом, участниками каналов товародвижения, рыночной средой и конкурентами, но и государством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.