Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 6. Организация технического сервиса




Организация технического сервиса

1. Технический сервис как производственная система.

2. Особенности планирования в отдельных сферах технического сервиса.

3. Нормирование труда – понятие и значение в управлении производством.

4. Оплата труда – формы и системы. Особенности оплаты труда в отдельных сферах технического сервиса.

5. Управление производством – понятие, функции управления, методы управления.

 

 

1. Производственная система это совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих друг с другом элементов образующих единое целое.

Элементы предприятия технического сервиса:

Ремонтное предприятие как производственная система состоит из следующих элементов:

 
 

 


подразделения основного производства

                       
 
Мойка машин
 
Дефек-товка
 
Электро-оборудо-вание
 
Покрас-ка
     
Ремонт двигателя
 
Ремонт ходовой
 
 

 

 


подразделения обслуживающего производства

 

 


Рисунок 4 - Схема организационного устройства ремонтно-технического предприятия

 

а)внутрихозяйственные подразделения основного и обслуживающего производства.

б)ресурсы:

1. Трудовые – работники предприятия.

2. Основные средства

(оборудование, автомобили, здания, сооружения производственного назначения)

3. Оборотные средства

(запасные части, ремонтные материалы, электроэнергия, теплоснабжение, водоснабжение).

Как и всякая система, производственная система технического сервиса обладает определёнными свойствами (см. рис.4)

1) Наличие связей через которые происходит взаимодействие элементов системы.

Например: Количество машин и их марочный состав поступивший для капитального, текущего ремонта или технического обслуживания соответствует количеству и марочному составу машин поступивших в цех мойки и диагностики. Это необходимо знать (информационные связи) для формирования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

2) Второе важное свойство – это соподчиненность нижестоящих элементов производственной системы вышестоящим.

Например: подразделения основного производства т.е. непосредственно занимающиеся ремонтом или техническим обслуживанием машин диктуют виды и объёмы работ обслуживающих подразделений (энергоцех, транспортный цех, ремонтный и т.д.)

3) Каждый элемент системы имеет своё назначение и связан с другими элементами (цех ремонта двигателей связан со сборочным цехом).

4) Самоуправляемость системы – приспосабливаемость её к внешним условиям.

Производственные системы технического сервиса различаются по трём признакам:

1. Отраслевой

По этому признаку предприятия могут быть ремонтно-технические (ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и автомобилей), автотранспортные (транспортное обслуживание сельскохозяйственных предприятий); по производственному обслуживанию (выполнение отдельных видов полевых работ в сельскохозяйственных предприятиях).

2. Организационно-производственный

Отражает состав цехов, внутри цехов – участки, внутри участков – бригады.

3. Условия поставки

Условия поставки формируют три вида технического сервиса: фирменный, дилерский и смешанный, т.е. дилерскую систему фирменного сервиса.

Фирменный сервис осуществляет фирма – производитель техники, при этом сервисное предприятие является подразделением фирмы (КаМАЗ, ВАЗ). недостаток – содержание сервисных станций;

Дилерский сервис предусматривает проведение ТО и устранение отказов дилером. Суть этой системы в исключении посредников между производителем и пользователем техники. Для организации дилерского предприятия необходима финансовая обеспеченность и наличие соответствующей материально-технической базы.

Такая форма технического сервиса нашла наибольшее распространение.

Дилерская система фирменного сервиса (смешанная) предусматривает проведение работ по техническому сервису под жестким контролем качества выполняемых работ фирмой производителем. Предприятия работающие по этой схеме, не принадлежат фирме производителю, но пользуются её логотипом и названием, имеют право гарантийного обслуживания и ремонта (Тойота, Рено, Опель).

2. Планирование – это постановка целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения, определение путей и способов достижения результата.

Другими словами, планирование – это процесс подготовки управленческих решений и увязки их между собой на основе системы принципов и методов.

Принципы планирования – это исходные положения, правила разработки плановых документов.

Назовём пять их них:

1. Оптимальность. Его суть заключается в системном подходе к планированию, т.е. производственная цель должна быть достигнута с наименьшими затратами живого и овеществленного труда.

2. Гибкость – обеспечивается показателями плана, которые можно бы достичь различными путями и обеспечить относительную гибкость производства, приспосабливаемость его к требованиям рынка.

3. Пропорциональность (сбалансированность) – формирование ресурсов предприятия должно реализовываться с использованием нормативных требований, что позволяет «увязать» между собой имеющийся ресурсный потенциал в необходимых пропорциях.

4. Приоритетность – выбор главных направлений развития предприятия, обусловленный с одной стороны ограниченностью ресурсов, а с другой – необходимостью решения тех или иных проблем.

5. Текущий контроль – текущая оценка важнейших контрольных показателей на каждом определенном отрезке времени.

В зависимости от численности МТП (машинно-тракторного парка) назначения плановых показателей и требуемой точности, планирование проводят с использованием различных методов.

Основные из них представлены в нижеприведенной матрице (таблица 7).

Таблица 7 Классификации методов планирования

 

Балансовый Нормативный Программно целевой Математический
  ПОНЯТИЕ  
План вытекает из конъюнктуры рынка и обосновывается путем составления балансов между объёмами производ-ства и потреб-ностями в ресурсах. Основан на опреде-лении и использовании системы норм и нормативов при определении целей развития, объёмов производства и финансовых резуль-татов. Основывается на вы-боре реально постав-ленной цели функцио-нировании предприя-тия при сбалансиро-ванном обеспечении ресурсами. Предназначен для формирования системы планир. решений экономич. и соц. проблем. Возможность использо-вания экономико мате-матических методов и вычислительной техники. Позволяет найти опти-мальное решение при наличии бывшего кол-ва факторов
Применяют при разработке текущих планов Применяются при перспективном планировании
    НАЗНАЧЕНИЕ    
Предназначен для увязки потребностей, объёмов производства и ресурсов, обеспече-ния необходимой пропорциональности и развития различных произ-водств, подком-плексов и т.д. Применяется как са-мостоятельно, так и совместно с другими методами через систему норм и нормативов достига-ется научный фунда-мент планирования, пропорциональность и сбалансированность. Предполагает разра-ботку целевых комплексных прог-рамм. В этом документе отражается комплекс производственных, научно-исследоват., организационных и социальных мероприя-тий по решению макро-экономических проблем. Позволяет выделить и формально описать существенные связи экономических применений и объектов; - получить новые сведения об объектах.
                     

 

Рассмотрим пример применения нормативного метода при планировании ТО индивидуально для трактора.

Число ТО в планируемом периоде (час, месяц) n определяют по формуле:

n= - + 1, где - наработка от последнего

ТО до начала планируемого периода;

- планируемая наработка;

- периодичность ТО (межремонтный

период).

Планируемая наработка определяется исходя из плана выполнения механизи-рованных работ в хозяйстве.

Наработка трактора и периодичность проведения ТО измеряют в моточасах, литрах (килограммах) израсходованного топлива и условных эталонных гектарах.

Например:

Наработка до начала планируемого периода 2800 у.э.га;

Планируемая наработка – 1200 у.э.га;

Межремонтный период для ТО1 - 500 у.э.га;

Количество ТО1, таким образом, будет равно

На основании выполненных расчетов составляют план проведения ТО каждого трактора, определяют суммарное число обслуживаний по маркам тракторов и всему тракторному парку.

Определив количество ремонтов и технических обслуживаний тракторного парка приступают к планированию ресурсов для их обеспечения.

Трудоёмкость ремонтов и технических обслуживаний (чел.-час) определяют исходя из трудоёмкости соответствующих видов ремонтов или технических обслуживаний отдельных марок тракторов по следующей формуле:

З тр = n1 З1 + n2 З2 + n3 З3, где

n1, n2 , n3 – число соответствующих видов ТО;

З1 , З2 , З3 – трудоёмкость соответствующих видов ТО;

m – число марок тракторов.

Трудоёмкость ТО и Р комбайнов (З к) определяют по формуле:

З к = З кj × Wj, где

Зкj – удельная трудоёмкость ТО и Р комбайнов, чел.-час/га или чел.-час/100ч работы комбайна;

Wj – наработка комбайнов, га или час;

- число марок комбайнов.

Наработка комбайнов в часах может быть выражена в гектарах через коэффициент перевода. Например, для комбайна СК-5 коэффициент перевода равен 1.0.

Трудоёмкость ТО и Р сельскохозяйственных машин (З м) можно определить ориентировочно по формуле:

З м = (0,35…0,45) · З тр

Суммарная трудоёмкость ремонтов и технических обслуживаний всех видов тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин позволяет определить потребность в рабочих для этих целей, учитывая, что норма рабочего времени на одного работника в год равна 1960 часов:

Краб = , где ∑- суммарная трудоёмкость всех видов ремонтов и технических обслуживаний, чел.час.;

1960 – норма времени на работника в год, час.

Для обеспечения бесперебойной работы машин необходимы различные изделия и материалы.

Их необходимо расходовать экономно, т.к. от этого зависит, в значительной степени, стоимость ремонта, а значит конкурентоспособность предприятия технического сервиса.

Потребность в материалах и запасных частях определяется на основе норм расхода. При наличии обоснованных норм расхода запасных частей, требуемое их число рассчитывают их по формуле:

n З.Ч. = , где м - число машин;

Мн – норма расхода данной детали

на 100 машин в год, шт.

Требуемое количество материалов на ремонт, ТО и хранение машин

рассчитывают в соответствии с имеющимися нормативами по формуле:

= Пр· Мн.м. , где

Пр – годовая программа работ данного вида;

Мн.м. – норма расхода материала данного вида на одну машину.

Для планирования затрат на горюче-смазочные материалы (ГСМ) для обкатки отремонтированной техники необходимо:

1) определить потребность в ГСМ по нормам расхода кг на 1 ремонт;

2) путем умножения потребности в ГСМ на стоимость единицы, определяются затраты по ним.

Особенности планирования автотранспортного предприятия (подразделения)

 

Объём перевозок грузов рассчитывают исходя из объёмов и видов продукции выпускаемой предприятием (если это подразделение предприятия) или в соответствии со сферой деятельности автотранспортного предприятия.

При планировании перевозок учитываются повторность и расстояние перевозок.

Общий объём грузоперевозок распределяют по видам транспортных средств с учетом объёма и направления перевозок грузов, их видов, состояния дорог, расстояния перевозок, способа погрузочно-разгрузочных работ и других факторов.

Среднегодовое количество грузовых автомобилей рассчитывают исходя из наличия их на начало года, поступления новых и списания изношенных машин. Затем планируется объём работы грузового автотранспорта. Отдельные показатели определяют следующим образом: количество машино-дней пребывания на предприятии - умножением среднегодового количества автомобилей на 365; количество дней работы автомобилей – умножением количества машино-дней пребывания на предприятии на коэффициент использования автомобилей.

Общий пробег автомобилей – умножением среднесуточного пробега автомобилей на количество дней их работы; объём грузооборота (ТКМ) на один автомобиль – делением объёма грузоперевозок на среднегодовое их количество.

Показатели работы на один среднегодовой автомобиль используют как нормативные при корректировке плана грузоперевозок в случае изменения среднегодового количества автомобилей.

3. Нормирование труда это совокупность приёмов, позволяющих рационально организовать трудовой процесс, установить научно обоснованные нормы труда.

Нормирование необходимо для планирования потребности в рабочей силе, технике и материальных ресурсах, а также фонда оплаты труда и других показателей деятельности предприятия.

Оно позволяет правильно решать вопросы разделения и кооперации труда, расстановки рабочей силы, организации и обслуживания рабочих мест.

Норма труда – это работа (продукция), которую должен выполнить (произвести) работник за смену или рабочее время при определённых организационно-технических условиях. При этом под рабочим временем понимают установленную в законодательном порядке продолжительность рабочего дня, в течение которого трудящийся обязан выполнить определенную работу.

Мера труда должна быть такой, чтобы человек оставался работоспособным как можно дольше. Поэтому при нормировании необходимо учитывать физиологическую сторону, чтобы определить заработок того или иного работника, надо прежде всего определить количество затраченного им труда по нормам выработки и времени.

Внедрение научно обоснованных норм труда способствует рациональному использованию машинно-тракторного парка, правильному комплектованию агрегатов, внедрению передовых приёмов и способов выполнения сельскохозяйственных работ, сокращению трудовых и материальных затрат на единицу работы и продукции. Следовательно, оно способствует росту конкурентоспособности продукции или услуг.

Научно обоснованные нормы широко используются при составлении производственно-финансового плана предприятия, формировании оперативных планов подразделений.

Важно знать плановые и фактические затраты труда и материально-денежные расходы на единицу продукции по основным элементам себестоимости – заработной плате, топливу, электроэнергии, амортизации, средствам на текущий ремонт и обслуживание, административно-управленческим расходам. Эти данные можно получить преимущественно посредством нормирования.

Основные принципы нормирования:

· организационно-экономическая и техническая обоснованность норм;

· соответствие норм конкретным условиям производства;

· учет достижений и практики;

· динамичность норм, т.е. уточнение в связи с изменениями условий.

4. Оплата труда работников предприятий технического сервиса состоит из тарифной оплаты (оплаты по тарифным ставкам), дополнительной оплаты и премирования. Тарифная часть оплаты труда стоится на основе тарифной системе.

Работы выполняемые предприятиями технического сервиса различаются между собой по степени сложности, тяжести, условиям, в которых приходится их выполнять. Кроме того, работники предприятий различаются не только по профессиям, но и по уровню квалификации. Отсюда возникает необходимость в дифференциации оплаты труда.

Это достигается через тарифную систему, представляющую собой совокупность нормативных документов определяющих уровень оплаты труда разных групп работников с учетом квалификации и условий производства.

Основными нормативными документами являются:

─ тарифные сетки;

─ тарифные ставки;

─ справочники по тарификации работ или работников;

─ районные коэффициенты к заработной плате.

а) тарифная сетка – это шкала тарифных разрядов и коэффициентов, характеризующих соотношение оплаты труда в зависимости от квалификации работников.

─ коэффициент 1 разряда равен 1.0 и означает, что выполнение работ требует наименее квалифицированного труда;

─ коэффициент 2 разряда и последующих, показывают во сколько раз оплата труда по ним больше, чем по 1 разряду.

б) тарифная ставка – размер оплаты труда за единицу рабочего времени (час, день, месяц) (таблица 8)

Таблица 8 - Тарифная сетка работников предприятия технического сервиса (примерная)

 

Тарифный разряд            
Дневная тарифная ставка            

в) справочник по тарификации работ – это перечень работ (или профессий) с указанием разрядов тарифной сетки, к которым они относятся.

Формы оплаты трудаподразделяют на сдельную и повременную. В первом случае заработок определяется по сдельным расценкам за объём выполненных работ или непосредственно произведенную продукцию, во втором – рабочим временем.

При этом учитывают квалификацию работника, качество труда.

Формы оплаты труда подразделяют на системы. Под системой заработной платы понимают способ соединения основной и дополнительной оплаты, обеспечивающей наиболее целесообразное соотношение между мерой труда и мерой поощрения, высокую материальную заинтересованность работников в достижении наилучших результатов.

При сдельной форме применяются прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенная сдельная и аккордная системы.

При повременной форме различают простую повременную и повременно-премиальную системы.

В зависимости от форм организации труда системы оплаты подразделяются на коллективные (бригадные и индивидуальные).

 

Особенности оплаты труда работников предприятий

технического сервиса.

 

Оплата труда работников обслуживающая электрооборудование, станочное и санитарно-техническое оборудование.

Оплата труда вышеперечисленных работников осуществляется по повременной форме (таблица 9)

Таблица 9 - Пример начисления тарифного заработка работников

обслуживающих подразделений

 

Работники Разряд Дневная тарифная ставка, руб. Отрабо-тано   дней Начислено основной оплаты руб. Уральский коэфф-т (15%) Всего начислено заработной платы, руб.
слесарь            
электрик         1984,5 15214,5
сантехник            

 

Приведенный пример свидетельствует о зависимости заработка от разряда работника (дневной тарифной ставки) и отработанного времени.

Оплата труда водителей автомобильного транспорта

(грузовые перевозки).

Оплата труда водителей грузовых автомобилей производится по прямой сдельной и сдельно-премиальной системе.

В настоящее время сдельная система оплаты труда водителей грузовых автомобилей основывается на двух видах норм: единых нормах и расценках на 1 тонну груза, учитывающих время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и на 1 т км транспортной работы – время движения.

Единые нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой установлены на 1т в зависимости от способа выполнения этих работ: ручного или механизированного.

При ручном способе производства погрузочно-разгрузочных работ нормы времени на 1 т груза установлены в зависимости от грузоподъёмности автомобиля и класса груза.

Нормы времени предусмотрены для грузов 1 класса. Для грузов 2…4-го классов при средних коэффициентах использования грузоподъёмности, равных соответственно 0,8; 0,6 и 0,5, норма времени на 1 т груза (Нт) определяется следующим образом:

Нт = tпр / q · γ, где tпр – время на перевозку грузов;

q – грузоподъёмность автомобиля;

γ – коэффициент использования

грузоподъёмности;

Единые нормы времени на 1 ткм определяются на основе технической скорости автомобиля и установленных коэффициентов использования пробега и грузоподъёмности подвижного состава. Единые расчетные нормы пробега автомобилей работающих за городом, устанавливаются в зависимости от типа дорожного покрытия.

На дорогах с усовершенствованным покрытием они составляют 49 км/час, с твёрдым покрытием – 37 км/час, на естественных грунтах – 28 км/час.

Зная расчетную форму пробега установленный коэффициент использования пробега, грузоподъёмность и коэффициент её использования можно определить расчетную норму времени на 1 т км:

Н ткм =

Сдельные расценки за 1 т груза и 1 ткм вычисляют умножением минутной ставки водителя 3-го класса на норму времени на 1 т груза и 1 ткм транспортной работы. Минутная ставка С минопределяется по формулам:

С мин = ;

С ежемес. - ежемесячная тарифная ставка;

F ежемес. – ежемесячный фонд рабочего

времени водителя.

К расценкам за 1 ткм применяют следующие поправочные коэффициенты: 0,5-1,0 – за грузооборот, выполненный в обратном направлении; 0,5-0,9 – при работе автомобилей бортовых с двумя и более прицепами.

Однако, необходимо отметить, что приведенные методические подходы для определения заработка водителя требуют точного измерения трудовых затрат и точного совпадения условий заложенных в расчет.

Наиболее приемлемы подходы приведенные ниже.

Оплата по расценкам за 1 ткм

1. Требуется определить расценки за 1 ткм для оплаты труда водителей (табл.10).

Таблица 10 - Определение расценок для оплаты труда водителей

 

Автомобили (водители) Грузо- подъём-ность т Дневная тарифная ставка руб. Машино- дни по плану Годовой тарифный фонд руб. Планир. грузообо-рот ткм Расценки за 1 ткм   руб.
            1,60
            1,06

 

2. Начислить заработок водителю за рейс – за фактический объём грузоперевозок.

Таблица 11 - Расчет заработка водителя за 1 рейс

 

Води-тели Клас-сность Грузо-оборот в смену ткм Рас-ценка   руб Начислено основной оплаты руб Доплата за клас-сность руб Премия до 40%   руб Итого     руб Ураль-ские   (15%) Всего начис-лено руб
  2(10%)   1,60 800,00     1200,0    
  1(25%)   1,06   132,5   874,5 131,2 1005,7

 

Оплата по расчетным ценам за 1 ткм

 

Расчетная цена за 1 ткм – это прямые затраты на 1 ткм.

Рассмотрим на следующем примере:

1)Определить расчетные цены по группам одномарочных машин, используемых для сбора молока

Исходные данные:

Таблица 12 - Определение расчетных цен за единицу работ

 

Затраты Группы автомобилей по грузоподъёмности, тонн
3,0 4,0 6,0
Основная оплата, т. руб 45,0 50,0 62,5
Амортизация, т. руб 120,0 150,0 180,0
Текущий ремонт, т. руб 35,7 23,0 35,0
Горюче-смазочные материалы, т. руб 372,5 373,1 375,0
Затраты на замену резины, т. руб. 12,0 15,0 25,0
Гаражные расходы, т. руб. 32,0 28,7 34,5
ИТОГО, т. руб. 617,2 639,8 712,0
Планируемый грузооборот, тыс. ткм 100,0 125,0 175,0
Расчетная цена за 1 ткм, руб. 6,17 5,12 4,07

Таблица 13 - Начисление заработка водителя автомобиля за рейс

 

Факти-ческий грузо-оборот, ткм Расчет-ная цена,   руб. Доход   руб. Факти-ческие матери-альные затраты, руб. Основ-ная оп-лата тру да, руб. Доплата за клас-сность   (10%) Премия (40%)     руб. Итого   руб. Ураль-ские (15 %)   руб. Всего начис-лено,   руб
  5,12       56,022 4.0 616,0 92,4 708,4

 

Достоинства оплаты по расчетным ценам:

1. Наличие противозатратного механизма.

2. Водитель заинтересован в сокращении материальных затрат и не заинтересован в превышении, т.к. от этого зависит оплата труда.

 

Оплата труда в ремонтной мастерской по расчетным ценам

1. Определить стоимость 1 часа работы персонала в ремонтной мастерской:

Годовой фонд рабочего времени = количество работников × годовой фонд рабочего времени 1 работника;

Годовой фонд рабочего времени = 5 чел. × 1960 час. = 9800 час. (всех работников)

Найдем сумму затрат по ремонтной мастерской:

Таблица 14 - Определение расчетной цены за оказание услуг по ремонту:

 

Статьи затрат Значение, тыс.руб.
Оплата труда Запчасти Ремонтные материалы Затраты на замену шин и гусениц ГСМ для обкатки двигателя  
ИТОГО затрат  
Стоимость 1 часа услуг 270,4 руб.

5. Под управлением следует понимать целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и контроля их деятельности в процессе производства.

Основные (общие) функции управления.

Функции управления включают:

1) планирование;

2) организацию;

3) мотивацию;

4) контроль.

С учетом этих функций управление – это процесс планирования, организации, мотивации, контроля.

Рассмотрим эти функции:

1. Планирование – это процесс определения целей и путей их достижения. Планирование выступает основой для принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное развитие организации.

2. Организация – это процесс создание условий взаимодействия ресурсов предприятия: трудовых, технических и технологических.

В процессе организации определяется характер взаимоотношений между трудовыми коллективами, службами. Устанавливаются права, обязанности и ответственность должностных лиц и исполнителей.

Согласовываются процессы управления, действия непосредственных исполнителей.

3. Мотивация – это процесс стимулирования, побуждения людей работать для достижения личных целей и целей организации.

4. Контроль – это процесс обеспечения достижения целей.

Каждый руководитель должен осуществлять контроль, как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей.

В процессе контроля есть три этапа:

1) выработка стандартов и критериев;

2) сопоставление с ними конкретных результатов;

3) принятие необходимых корректирующих действий.

Конкретные (специфические) функции выполняют определенные руководители и специалисты.

Применительно к предприятиям и организациям АПК выделяются следующие функции управления:

· общее (линейное) руководство;

· оперативное управление;

· подготовка кадров

Технологическое обслуживание:

· прогнозирование, планирование, организация труда и заработной платы;

· бухгалтерский учет и финансовая деятельность;

Внедрение достижений науки и передовой практики:

· маркетинговая деятельность;

· информационное обеспечение;

· делопроизводство;

· социальное обслуживание;

Общее линейное руководство осуществляют руководители организаций, руководители подразделений.

Методы управления.

Методы управления – это совокупность способов, средств и приёмов целенаправленного воздействия управляющей системы (руководителей) на управляемую систему (исполнителей) в целях создания условий для чёткой организации процесса производства и управления, использования современной техники и прогрессивной организации труда.

Существуют три группы методов управления:

1) Организационно-распорядительные;

2) Экономические;

3) Социально-психологические;

Организационно-распорядительные ориентированы на такие мотивы поведения, как сознание необходимости дисциплины труда, подчинение закону, порядку, старшему по должности.

Экономические – объединяют все те приёмы и способы, с помощью которых косвенно воздействуют на экономические интересы объектов управления (цеха, участки) и осуществляют материальное стимулирование работников. Формирование эффективного экономического механизма.

Социально-психологические – способы воздействия на людей, путем воспитания сознательного отношения к труду, использования социальных и психологических свойств личности и коллектива.

Объектами управления являются трудовые коллективы, система морального стимулирования, морально-психологический климат в коллективе.

Контрольные вопросы:

1. Элементы предприятия технического сервиса, как производственной системы;

2. Особенности планирования в отдельных сферах технического сервиса;

3. Нормирования труда и его значение в управлении производством;

4. Основные формы оплаты труда на предприятиях технического сервиса;

5. Особенности оплаты труда в отдельных сферах технического сервиса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.176 сек.