Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Васильева Ольга




Экологический маркетинг

Система экологического менеджмента, как следует из вышеизложенного, ориентирована на планирование, управление и контроль за деятельностью объекта природопользования в отношении охраны окружающей природной среды, т.е. направлена, в основном, на решение его внутренних природоохранных проблем, которые только косвенно отражаются на внешних, в основном, в силу наличия рамочных (административных) механизмов управления природопользованием, определяющих необходимость существования самого экологического менеджмента. В то же время природопользование функционирует и развивается непосредственно для нужд потребителя, т.е. для общества в целом. В этой связи, именно потребитель и его потребности должны являться конечной целью услуг по набору предлагаемых

природопользователем выгод, начиная от полезности самой

продукции, информации о ее качестве, цены, организации условий реализации продукции, формирования имиджа и заканчивая оформлением упаковки. Все эти и другие мероприятия, ориентированные на максимальное удовлетворение потребностей общества, а вместе с тем на повышение конкурентоспособности самого предприятия, определяют собой систему маркетинга (от английского «market» – «рынок»), которая обычно представлена на предприятии специально организованной маркетинговой службой предприятия. Таким образом, под термином маркетинг следует понимать рыночную концепцию управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленную на изучение рынка и экономической конъюнктуры товаров и услуг. Отсюда, основным лозунгом маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом предприятия является – «производить то, что продается, а не то, что производится».

В связи с тем, что в последние годы экологически чистая продукция котируется на рынке значительно выше в сравнении с прочей, то все большая часть природопользователей стала ориентировать деятельность своих маркетинговых служб на учет и использование экологических аспектов. Отсюда, все активнее в структуре маркетинга начинает развиваться его новая разновидность, получившая название экологический маркетинг. При этом система экологического маркетинга должна включать:

· создание системы организации продаж этой продукции, включая меры по сбору, анализу и распространению информации;

· разработку принципов организации рекламы;

· организацию (выявление) системы экологически ориентированных каналов движения новой, соответствующей природоохранным и экологическим требованиям, продукции.

Основой деятельности экологического маркетинга должна являться идеология значимости экологически ориентированной продукции на всем протяжении ее существования – от производства до конечной утилизации отходов (рис. 13).

 
 

 

 


Рис. 13. Схема организации системы экологического маркетинга.

 

Данный подход определяет необходимость детального анализа внешней среды природопользователя, направленного на исследование экологически ориентированного рынка, создание экологической информационной системы, и определение эколого-экономической стратегии.

Задачи производственной экополитики должны при этом состоять в отказе использования вредных с экологической точки зрения производственных циклов, переориентации производства на эко-сертифицированные технологии, работающие на соответствующем оборудовании и ориентированные на минимизацию потребления ресурсов и энергии, на использование экологически чистых материалов. Текущий контроль за осуществлением запланированных маркетинговых мер во всем их многообразии и комплексности дает возможность по ходу реализации экологически чистой продукции вносить поправки и коррективы в маркетинговую деятельность, что также способствует общему повышению результативности мероприятий с области производственной экополитики. Контроль за маркетинговой службой осуществляется в процессе реализации программы по экополитике природопользователя. Эффективность маркетинговой деятельности оценивается на стадиях планирования и завершения реализации маркетинговой деятельности. Оценка эффективности такой работы представляется достаточно трудным делом, поскольку весьма сложно выразить количественно получаемый эффект от успешного выполнения поставленных задач за счет выполненных маркетинговой службой мероприятий.

По параметрам качества продукция может различаться следующим образом:

· высоким качеством полезности продукции, определяющимся ее приемлемостью к потреблению, потребительской стоимостью, долговечностью, способностью к техническому обслуживанию, пищевой ценностью, вкусовыми качествами, внешним видом;

· высоким экологическим качеством продукции, определяющимся изготовлением ее из природных материалов, отсутствием в ней экологически вредных веществ, а при ее использовании, потреблении или эксплуатации отсутствием остаточных материалов, опасных для здоровья людей и отрицательного воздействия на экологию;

· высоким экологическим качеством производства, определяющимся уровнем минимизации использования материалов и энергии, заменой дефицитного сырья на сырье, имеющимся в достаточном количестве, заменой энергоносителей, снижением производственных негативных воздействий всех видов на окружающую природную среду.

Важное значение при экологическом маркетинге имеет также оформление упаковки продукции и ее соответствие экологическим требованиям и критериям, как и сама продукция.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.