Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели ценообразования




Принципы и факторы ценообразования

Рыночный механизм ценообразования как регулятор экономики

Виды цен. Методы ценообразования

Цена - денежное выражение стоимости товара. Является важнейшим рычагом в повышении эффективности производства и оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

Увеличение спроса или избыток спроса над предложением

Поднимаются цены

Производится больше товаров

Избыток товара на рынке

Снижаются цены

Сокращение производства товара

Функции цены:

учетная стимулирующая распределительная

Виды:

По степени регулируемости (степени свободы от воздействия государства):

- свободные - складываются на рынке под воздействием спроса и предложения

- регулируемые - могут испытывать определенное воздействие государства (прямое ограничение роста или снижения)

- фиксированные - установлены на отдельные товары государством.

По характеру обслуживаемой сферы товарного обращения:

- оптовые цены на продукцию промышленности

- закупочные цены

- розничные цены

- аукционные, биржевые, договорные (контрактные)

- цены на строительную продукцию

- тарифы грузового и пассажирского транспорта

- тарифы на платные услуги, оказываемые населению

- цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

Полная плановая себестоимость единицы продукции Нормативная или плановая прибыль Акциз НДС Текущие издержки и прибыль сбытовых организаций Текущие издержки и прибыль торговых организаций
С П А НДС Нс Нт
Оптовая цена предприятия        
Оптовая цена промышленности, закупочная цена  
Розничная цена

 

 

Ценообразование - сложный процесс формирования цен на товары и услуги, состоящий из нескольких этапов:

  Постановка целей ценообразования  
Определение спроса Оценка издержек  
  Анализ цен и товаров конкурентов  
  Выработка ценовой стратегии  
  Выбор метода ценообразования  
  Установление окончательной цены  
  Разработка системы модификации цен  
  Контроль за ценами  
         

Ценовая политика - это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на рынке для достижения поставленных целей:

1) прибыль - обеспечение определенной прибыли, максимизация прибыли

2) рост объемов продаж

3) обеспечение выживаемости

Внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на выбор целей и стратегии ценообразования:

1) позиция предприятия на рынке

2) корпоративная стратегия

3) издержки

4) потребители

5) конкуренты

6) жизненный цикл продукта

7) торгующие организации

8) государственное воздействие




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.