Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административные системы германских стран

К странам германской модели административного управления относятся Германия, Австрия, Швейцария.

Её основные особенности:

1. Наличие системы партийного патронажа над органами государственного управления (пропорционального представительства в этих органах)

2. Традиционно сильная роль бюрократии, её высокий престиж

3. Федеративный тип государственного устройства, высокий уровень самостоятельности региональной и местной власти

Страной образцом для данной модели является Германия.

Вершиной государственной власти в Германии формально является президент. Он формально имеет значительные полномочия: утверждение в должности канцлера, федеральных министров, федеральных судей, чиновников и офицеров, заключает международные договоры. Однако все его акты должны быть одобрены канцлером или компетентным министром, что существенно ограничивает его власть и сводит её к представительским функциям. Вершину государственной власти в ФРГ тем не менее представляют федеральный канцлер и федеральные министры. Федеральный канцлер является главой правительства и получает свои полномочия от нижней палаты парламента – Бундестага. Бундестаг избирает предложенную президентом кандидатуру абсолютным большинством голосов. Поэтому чаще всего канцлером становится кандидат от победившей на выборах коалиции. Федеральный президент формально утверждает победившего. Федеральные министры также формально назначаются президентом по предложению канцлера, фактически формирующего кабинет. Таким образом, принятие решений по ключевым кадровым решениям закреплено за канцлером. Он председательствует на заседаниях правительства и несет ответственность за правительственную политику. В случае смены канцлера, правительство обязано уйти в отставку. Президент, канцлер и министры не должны занимать иные оплачиваемые должности и заниматься коммерческой деятельностью.

Бундестаг может объявить правительству вотум недоверия и предоставить в течении 48 часов преемника на пост канцлера, которого президент обязан утвердить. Эта процедура применялась дважды, но успешно была реализована однажды – в случае с правительством Г. Шмидта в 1982 году.

На региональном уровне главой государственной власти является земельное правительство (до 17 министров) во главе с министром-президентом, выбираемым ландтагом, и канцелярия, которая обеспечивает его деятельность. Министров правительства назначает министр-президент с согласия ландтага. Министр-президент определяет число сфер ответственности и полномочия членов правительства. Однако каждый министр земли действует самостоятельно в пределах своей компетенции и несет индивидуальную ответственность перед ландтагом. В структуре правительства особенное место занимают министр – глава канцелярии, ответственный за обеспечение бесперебойной работы правительства и процесс делопроизводства, а также министр по связям с ЕС и федеральными властями (своего рода, местный министр иностранных дел). При этом он может проводить самостоятельную экономическую политику земли в рамках ЕС.

Австрия в целом имеет такую же систему государственного управления, с некоторыми отличиями. Так, в Австрии президент выбирается непосредственно населением абсолютным большинством на 6 лет. Федеральное правительство также возглавляется канцлером. Однако политика правительства определяется не канцлером в одиночку, а совместно с вице-канцлером, который одновременно является министром по делам государственной службы и спорта, 10 федеральными министрами и 4 госсекретарями. Земельный уровень управления схож с германским.

В Швейцарии вся полнота власти принадлежит парламенту – Национальному совету. А он уже формирует Федеральный совет – правительство, которое существует до тех пор, пока существует избравший его состав парламента. Он состоит из 7 членов. Он является коллегиальным органом и решения в нем принимаются посредством голосования. Он занимается разработкой, представлением и контролем за исполнением бюджета Конфедерации, отраслевым управлением, безопасностью государства, ведением иностранных дел и т.д. Глава Федерального совета меняется каждый год и стать им может любой из 7 членов совета, при этом продолжая руководить своим департаментом. Региональное управление в кантонах везде разное и зависит от конституций кантонов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Административные системы «наполеоновских» стран | Административные системы Северной Европы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.