Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды конкуренции




Отношения между производителями

Отношения, складывающиеся между производителями на рынке, называются отношениями конкуренции.

 

Конкуренция существует тогда, когда на одном и том же целевом рынке работают несколько производителей, стремящихся удовлетворить одну и ту же потребность потребителей (вне зависимости от способа удовлетворения).

Различают следующие виды конкуренции:

1. Прямая конкуренция:

· конкуренция марок,

· товарно-видовая конкуренция

2. Косвенная конкуренция:

· товарно-родовая конкуренция,

· конкуренция желаний.

 

Конкуренция марок имеет место тогда, когда фирмы производят сходные товары (отличающиеся только марочными названиями), ориентированные на удовлетворение одной и той же потребности одних и тех же целевых потребителей. Пример: шоколадные конфеты разных марок.

Товарно-видовая конкуренция имеет место тогда, когда фирмы производят похожие товары (отличающиеся рядом характеристик), ориентированные на удовлетворение одной и той же потребности одних и тех же целевых потребителей. Пример: шоколадные конфеты и карамель.

Товарно-родовая конкуренция имеет место тогда, когда фирмы производят разные товары, ориентированные на удовлетворение одной и той же потребности одних и тех же целевых потребителей. Пример: шоколадные конфеты и пряники, вафли, печенье.

В рамках товарно-родовой конкуренции могут соперничать продукты и услуги; например, обучение маркетингу может происходить посредством традиционного очного обучения (прослушивание лекций и т.д.), посредством дистанционного обучения с помощью Интернет, а также посредством чтения книг, просмотра обучающих видео-фильмов и т.п.

Товары, соперничающие в рамках товарно-родовой конкуренции называются товарами-заменителями или субститутами.

Конкуренция желаний имеет место тогда, когда фирмы, производящие совершенно разные товары, ориентируются на одних и тех же потребителей и могут вытеснить одну потребность, заменив ее другой. Конкуренция желаний определяется соперничеством разных потребностей (желаний) у одного и того же потребителя. Имеет смысл говорить о соперничестве равноценных желаний (товары, удовлетворяющие эти желания должны находиться в одном ценовом диапазоне). Пример: ребенку можно купить шоколадные конфеты, игрушку, книжку и т.п.

 

Наличие конкуренции определяется не тем, что фирмы производят аналогичные товары, а тем, что они ориентируются на одних и тех же целевых потребителей.

 

Конкуренция может быть реальной и потенциальной. Реальная конкуренция – фактическое соперничество производителей за целевого потребителя. Потенциальная конкуренция – угроза прихода на рынок нового конкурента, который может начать соперничать с действующими операторами рынка за целевого потребителя.

Мощным инструментом при систематическом анализе основных конкурентных сил, влияющих на рынок, является модель пяти сил конкуренции Портера




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.