Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль работы навигационных датчиков

Как отмечалось, требования к ECDIS предусматривают обязательное сопряжение навигационных датчиков определения места судна, гирокомпаса и лага.

Работа ECDIS в сети с датчиками дополнительной информации (ARPA, Radar, AIS, эхолот и др.), не должна ухудшать работу этого оборудования.

В ECDIS должны быть предусмотрены средства для автоматической проверки сопряжения датчиков. Особые требования предъявляются к сопряжению с оборудование ARPA, Radar и AIS, что регламентировано стандартами IEC.

Результаты отказа работы датчиков навигационной информации или причины поступления недостоверных данных должны индицироваться на экране или оповещаться тревожной сигнализацией.

На рис. 6.2 (а, б) приведены примеры срабатывания сигнализации и индикации этой информации на экране различных систем:

- (Navi Sailor, Transas Marine);

- при не поступлении сигналов от AIS (Dkart Navigator, Morintech).

 

Судоводитель обязан постоянно контролировать работу сопряжения оборудования и своевременно принимать меры в случаях сбоев или при отказе его работы.

Особое внимание необходимо обращать на работу систем позицио-нирования и отображению местоположения судна на экране монитора.

Конвенционные требования предусматривают обязательное дублиро-вание способов определения места судна и использование различных вариантов комбинаций с целью исключения возможных систематических ошибок. Особенно важным является необходимость исключения передоверия электронной техники. Координаты местоположения судна, полученные по СНС, обычно являются приоритетными, однако их необходимо обязательно проверять визуальными средствами, по радару, когда судно находится вблизи берегов, и астрономическими методами при нахождении судна в открытом море.

Важным является то, что картографическая система фиксирует только текущее событие, а судоводитель должен упреждать ситуацию.

Картографические системы позволяют постоянно производить контроль работы основных приборов, сравнивая показания курса и скорости по GPS относительно грунта с показаниями лага и гирокомпаса.

Наличие интерактивной связи между основным и резервным комплектом ECDIS позволяет контролировать их работу и своевременно выявлять появляющееся несоответствие.

Некоторые системы позволяют отображать два ОМС для контроля достижения предельного значения расхождения координат.

Обязательным условием является возможность установки местоположения своего судна вручную по информации любых способов ОМС. Допускается режим ведения прокладки посредством ручного ввода значений курса и скорости движения судна. Приоритет отдаётся автоматизированной системе или ручной прокладке в зависимости от того, надёжность которой в сложившейся ситуации является наиболее высокой.

Возможность наложения «сырой» радиолокационной картинки на электронную карту и автоматическое совмещение этой информации позволяет получать действительные данные о параметрах движения судна и контролировать показания датчиков курса и скорости движения судна.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проверка настройки навигационных датчиков | Решение навигационных задач во время рейса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.