КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модульное обучение
Деятельность учащихся Учитель Учебник, компьютер Деятельность учителя Программированное обучение Деятельность учащихся Объяснительно-иллюстративное обучение Цель – передача учащимся готовых знаний учителем; усвоение и применение знаний на практике учащимися. Тип деятельности учащихся – пассивно-созерцательный. Деятельность учителя · дает ученикам новую информацию, используя разные средства наглядности · организует осмысление и обобщение знаний · организует закрепление учебного материала используя тренировочные упражнения · обеспечивает усвоение материала учащимися на уровне воспроизведения и применения в практической деятельности · воспринимает учебную информацию · усваивает наиболее важные моменты в общем виде · закрепляет изученное путем повторения нового материала применяет изученное в ходе выполнения упражнений
Осуществляется посредством команд со стороны учителя ученику с помощью компьютера, аудио- и видеотехники и др. технических средств и получения обратной связи Принципы программированного обучения по Б.Скиннеру – подача информации большими дозами; – установка проверочного задания для контроля и оценки усвоения каждой порции предлагаемой информации; – предъявление ответа для самоконтроля; – дача указаний в зависимости от правильности ответа Преимущества: – полная и постоянная информация и степени и качестве усвоения учащимися всей учебной программы; – экономия времени преподавателя на процессе передачи информации; – увеличение времени на контроль за процессом усвоения знаний. Недостатки: – недостаточное количество специальных программированных учебников, сборников упражнений и задач, сборников контрольных заданий тестового типа, необходимых для осуществления процесса закрепления учащимися знаний и их контроля учителем.
· сообщают учащимся новый материал, дают необходимые разъяснения · ставят контрольные вопросы
· дает учащимся задания на закрепление нового материала · организует выполнение учащимися заданий по применению изученного на практике · воспринимает и осмысливает материал · отвечает на поставленные вопросы · выполняет задания на закрепление нового материала выполняет упражнения по применению изученного на практике
Предполагает большую самостоятельную работу учащихся при дозированном усвоении учебной информации Учитель и учащиеся работают с информацией, представленной в виде модулей. Модуль – это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся. Основой для формирования модулей служит рабочая программа дисциплины. В модульном обучении все заранее запрограммировано: последовательность изучения учебного материала, перечень основных понятий, навыков и умений, которыми необходимо овладеть, уровень усвоения и контроль качества усвоения. Число модулей зависит от особенностей самого предмета и от желаемой частоты контроля обучения.
Понятие базисного содержания дисциплины неразрывно связано с понятием учебного модуля, в котором базисные содержательные блоки логически связаны в систему. На основании базисной понятийной базы – тезауруса (в котором представлены основные термины, понятия, законы, составляющие суть учебной дисциплины) – составляются вопросы и задачи, охватывающие все виды работ по модулю и выносятся на контроль (обычно в тестовой форме) после изучения модуля. После этого преподаватель дает учащимся необходимые рекомендации. По количеству баллов, набранных учащимися из возможных, каждый из них может судить о степени своей успешности в овладении учебным материалом. Выделяют следующие модули:
Целевой модуль – представление о новых явлениях, событиях и др. Информационный модуль – необходимая информация в виде разделов, параграфов книги, компьютерной программы; Операционный модуль – перечень практических заданий, упражнений, вопросов для самостоятельной работы по использованию полученной информации; Контрольный модуль – система вопросов для зачета, экзамена, теста, творческие задания для проверки результатов усвоения новой учебной информации.
Модуль содержит познавательную и учебно-профессиональную части. Первая формирует теоретические знания, вторая– профессиональные умения и навыки. В основу модульной интерпретации учебного курса должен быть положен принцип системности, предполагающий: – системность содержания, т.е. то необходимое и достаточное знание (тезаурус), без наличия которого ни дисциплина в целом, ни любой из ее модулей не могут существовать; – чередование познавательной и учебной частей модуля, обеспечивающее алгоритм формирования учебно-познавательных умений и навыков; – системность контроля, логически завершающего каждый модуль, приводящая к формированию способностей обучаемых трансформировать приобретенные навыки и профессиональные умения. Контроль по модулю может быть содержательным, деятельностным, содержательно-деятельностным (изучение материала, выполнение эксперимента, решение задач). Рейтинговая форма контроля осуществляется следующим образом: в начале изучения дисциплины учащийся получает памятку, где содержится перечень выполняемых заданий и шкала баллов по трем уровням исполнения. Также учитываются поощрительные и штрафные (за нарушение сроков) баллы и устанавливается диапазон рейтинга, в пределах которого ученик получает зачет или обеспечивает себе «3», «4», «5» на экзамене.
Преимущества рейтинговой формы контроля – осуществляется предварительный, текущий и итоговый контроль; – текущий контроль является средством обучения и обратной связи; – развернутая процедура оценки результатов отдельных звеньев контроля обеспечивает его надежность;
– контроль удовлетворяет требованиям содержательной и конструктивной валидности (соответствие форм и целей); – развернутый текущий контроль реализует мотивационную и воспитательную функции; – развернутая процедура контроля дает возможность развивать у учащихся навыки самооценки работы и формировать навыки и умения самоконтроля в ходе практической деятельности.
1. Проблемное обучение Деятельность учителя · ставит перед учениками проблемную задачу в виде вопроса опыта · организует размышление учеников над поставленной проблемой · руководит поиском учащимися ответов на поставленные вопросы · обобщает полученные учениками решения задачи · предлагает упражнения по применению знаний на практике
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |