Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VII. Игра как метод

VI. Эвристические или поисковые методы

V. Метод рассказа учителя.

Этот в/т метода, который в начальных классах в полном объеме не применяется.

Сущность этого метода:

- учитель сам излагает новую тему в строгой логике, достаточно высоким научным стилем;

- должны быть элементы рассуждения и доказательств;

- сопровождение доступными примерами, записями, исп. Плакаты;

- беседа с детьми;

- продолжительность 7-8 минут.

Примерные темы: «Русский язык в жизни общества», «Из жизни замечательных людей», «Органы произношения звуков речи», «Правила выразительного чтения», «Спряжение глаголов в русском языке» и др.

 

Эти методы имеют варианты в названии: от индуктивных, «от наблюдения над языком» - до исследовательских. Эти высшие ступени в шкале методов, расположенных по степени познавательной активности учащихся. Как правило, они рассматриваются как основа развивающего обучения.

Эвристика – метод обучения через открытия, через решение субъективно – творческих задач; создание ситуаций, подводящих ученика к мирооткрытию, проводит по ступеням поиска. (Н-р: Как на письме показать предложение?).

Эвристический прием превращает учение в проектирование, в изобретательную деятельность, включает школьников в понимание необходимости самостоятельных решений, развивает их самостоятельность и творчество.

Осознание проблемы имеет 3 степени самостоятельности, приближающей школьника к творчеству:

а) понимание ситуации, порождающей вопросы, осознание мотивов, превращающих их в цель;

б) осознание возможного способа решения задачи, достижения цели;

в) сравнение нескольких способов решения, выбор оптимального варианта.

В дидактике и в частных методиках этот аспект эвристики получил название проблемного обучения (пример проблем).

1. Изучение многозначности.

2. Исследование причин орфографической ошибки в слове «казался» и т.д.

В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является учение. Переход от игры к учебной деятельности не должен быть резким, поэтому игровые методики применяются главным образом в 1 и 2 классах.

В последние 20 лет внимание к игровым методам существенно повысилось. Новые издания учебников выходят в сказочном оформлении (принцесса грамматики, путешествие по океану словари). Сказочная аллегория, метафоризация облегчает по пути познания, развития.

Функции игры:

1. Облегчает учебный процесс, оживляет его (сказочные элементы, занимательные картинки, тексты…).

2. «Театрализация» учебного процесса: введение ролевого элемента (Незнайка…).

Соревновательная функция. Игра носит элементы соревнования, возбуждает активность, стремление к лидерству (н-р: «Кто первый решит лингвистическую задачу»).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
IV. Наглядные методы | Лекция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.